Найти в Дзене
ONCOLOGY.ru | ОНКОЛОГИЯ.ру

Гормональная терапия климакса без конца и края

Менопауза – естественный период в жизни женщины. Климактерические симптомы неприятны, но переносимы, если бы фармацевтический бизнес не приучил к их неприятию для обращения к лекарствам. Гормональная коррекция признаков климакса может продолжаться всю жизнь – больше 30 лет…

Симптомы менопаузы неприятны, иногда трудно переносимы, если продолжающийся с последней менструации до смерти женщины климактерический период не считать данностью. Как и беременность, менопаузальный период не всегда хорошо переносится, но всё завершается в положенный природой срок. Если беременной рекомендуют избегать приёма лекарств без крайней необходимости, то вступившим в климактерий женщинам, наоборот, предлагают гормоны для снижения выраженности признаков снижения репродуктивной активности.

Функция половых желёз завершается не быстро – около десятилетия, поэтому исследования выявили наличие симптомов климакса у 40% женщин старше 60 лет и у 10-15% старше 70 лет, как правило, это приливы. Некоторым особо чувствительным назначается гормонозаместительная терапия (ГЗТ), репутация которой подорвана осложнениями – тромбозами со связанными с ними сердечно-сосудистыми катастрофами и вероятностью развития карциномы молочной железы или матки. На фоне улучшения самочувствия фатальные последствия гормональных препаратов женщин не пугают, наоборот, пугает жизнь без ЗГТ, поэтому таблетки пьют годам, и как доложила на собрании Североамериканского Общества менопаузы (NAMS) профессор Венди Вулфман из канадского госпиталя Маунт Синай, употребляют их не одно и даже не два десятилетия.

Группа исследователей изучила причины и последствия многолетней ЗГТ, в среднем 18 лет, у 100 канадских пациенток среднего возраста 71 год. Девять из десяти получали трансдермальные препараты, только 12 женщин – таблетки. Все пациентки начали борьбу с симптомами климакса, главным образом, приливами после завершения менструаций, в среднем около 52 лет.

Каждая четвёртая попыталась отказаться от гормонов после нескольких лет приёма, но вернулась к ЗГТ из-за возврата приливов, что совершенно естественно при снижении циркулирующих в крови половых гормонов. Завершение ЗГТ по логике возвращает и приливы, и «не то самочувствие», эту минимальную версию климактерического синдрома тоже надо пережить. Более 20 лет получали терапию 42% женщин, из которых больше половины (55%) опасались возврата приливов, за повышение качества жизни боролись 29%, а 7% верили, что препараты купируют боль и возрастные изменения суставов.

Осложнения гормонотерапии – маточные кровотечения, но обошлось без сосудистых катастроф на фоне тромбообразования – инфарктов и инсультов, рака матки и молочной железы тоже ни у кого из сотни пациенток не случилось. Если бы проверили тысячу пациенток на бесконечной ЗГТ, то вряд ли обошлось без карцином и инфарктов.

Обсуждавшие на митинге NAMS доклад канадцев, называли результаты обнадёживающими, констатируя относительную безопасность 20-летней заместительной гормональной терапии, при улучшении качества жизни у сотни женщин. Авторы исследования не нашли ничего предосудительного в тактике «гормонального допинга», поддерживая желание женщины до конца жизни продолжать ЗГТ, если есть настроение. Предложение принимать гормоны после 80 лет всё же неправильно «пахнет», понятно, что климактерический синдром Обществу менопаузы необходим как хлеб: чем больше страдающих, тем выше уровень жизни его членов. Однако при естественности снижения продукции половых гормонов 20 лет гормональной терапии очень выгодны фармпроизводителям, хлопочущим о повышении выявляемости вредных для жизни женщины симптомов. Стандарт лечения климактерического синдрома ограничивает срок гормонотерапии из-за опасений фатальных осложнений.

Первоисточник: https://oncology.ru/specialist/library/reviews/2024/09/13/

Делитесь своими мыслями в комментариях к посту!