Небольшая, но интересная винтажная статья из журнала «Flight» вековой давности (выпуск от 24 апреля 1924 года), которая, думаю, заинтересует коллег.
Несколько недель назад мы смогли объявить, что компания Fairey Aviation Company (Fairey) из Хейса, графство Мидлсекс, приобрела у компании Curtiss права на производство в Великобритании ее авиационного двигателя D.12. Некоторое время назад г-н Чарльз Ричард Фейри совершил короткий визит в Соединенные Штаты. Одним из результатов этого визита стало не только получение прав на лицензионное производство двигателя D.12, но и доставка в Великобританию самого двигателя. На прошлой неделе нам разрешили осмотреть этот двигатель на заводе в Хейсе и сфотографировать его. Сделанные снимки приведены в данной статье. Одной из особенностей двигателя, которая хорошо видна на приведенных в статье фотографиях, является его компактность. Вид спереди дает особенно хорошее представление о небольшой площади миделевого сечения двигателя D.12 и помогает объяснить, как так получилось, что подобный двигатель (во всяком случае, по внешнему виду, хотя и с более высокой степенью сжатия) помог гоночному гидросамолету компании Curtiss стать победителем шнейдеровских гонок, проходивших в прошлом году в Каусе. Общая высота D.12 составляет 34¾ дюйма (882,65 мм), а ширина – 28¼ дюйма (717,55 мм). Добавьте к этому тот факт, что общая длина двигателя составляет всего 56¾ дюймов (1441,45 мм), и вы увидите, что, если не считать вопроса о радиаторах, двигатель Curtiss D.12 действительно занимает очень мало места.
Помимо хорошей компактности конструкция двигателя Curtiss отличается и малой массой. Об этом говорит тот факт, что сухая масса D.12 составляет всего 680 фунтов (308 кг). Общая масса, включающая втулку воздушного винта и воду, составляет всего 724 фунта (328 кг). При частоте вращения вала двигателя 2300 об/мин (и степени сжатия 5,7:1) двигатель развивает мощность 470 л.с.; это означает, что при общей массе, включающей воду и втулку воздушного винта, на одну лошадиную силу эффективной мощности приходится 1,54 фунта (0,7 кг) массы двигателя.
Следует понимать, что двигатель, который господин Фейри привез с собой домой, не является одним из тех специальных двигателей с высокой степенью сжатия, которые устанавливаются на машинах-участниках шнейдеровских гонок. Они развивали мощность свыше 500 л.с. и имели степень сжатия более 6 к 1. Привезенный двигатель является двигателем для истребителей (*scout engine) и, по сути, почти идентичен победителю Пулитцеровских гонок 1922 года. Таким образом, в очередной раз подтвердилась старая поговорка о том, что гоночный двигатель сегодняшнего дня – это истребительный двигатель завтрашнего дня. Как хорошо известно данный двигатель был разработан на основе оригинального C.D.12. Его общие характеристики аналогичны исходному типу, хотя незначительные изменения привели к значительным улучшениям.
В отношении общей конструкции двигателя D.12 (который, кстати, в Великобритании известен как Felix, возможно, потому, что он «продолжает идти») является 12-цилиндровым двигателем V-образного типа с рядами цилиндров, расположенными друг к другу под углом в 60 градусов. Цилиндры изготовлены из алюминия общими блоками, что обеспечивает очень жесткую и одновременно чистую конструкцию. В цилиндрах используются стальные гильзы, которые вкручиваются в верхние части алюминиевых блоков цилиндров, в то время как шпильки, выступающие сверху и закрепленные гайками, обеспечивают хороший контакт между гильзами и головками цилиндров.
В V-образном пространстве между блоками цилиндров расположены два карбюратора Zenith. Самая длинная из труб впускного коллектора имеет длину менее фута, а остальные еще короче. Карбюраторы синхронизированы валами и зубчатыми секторами, а также универсальными шарнирами, встроенными в валы дроссельного регулирования. Два магнето Splitdorf установлены на задней части двигателя; один из магнето приводит в действие свечи зажигания со стороны впуска, а другой – свечи зажигания со стороны выпуска.
На каждый цилиндр приходится четыре клапана, приводимых в действие верхними распределительными валами. Каждый кулачок управляет двумя клапанами при помощи Т-образного толкателя, шток которого работает во втулочном отверстии в головке блока цилиндров. Такая компоновка устраняет всякую боковую нагрузку на шток клапана.
В задней части двигателя расположены все приводы насосов, магнето, устройств, работающих от вала двигателя, вала, вращающегося в противоположном направлении, механизма прерывания пулемета и т.д.. Это можно увидеть на одной из наших фотографий. Ручной стартер также расположен на этом конце двигателя; пусковая рукоятка чрезвычайно легкая и весит всего фунт (0,45 кг) или около того.
В настоящее время не планируется делать подробное описание двигателя Curtiss D.12 Felix, поскольку пока отсутствует полная информация об используемых материалах и т.д., а сам двигатель не разобран. Однако есть надежда, что позже, когда двигатель после летных испытаний на одной из машин компании Fairey будет разобран, можно будет изучить детальную конструкцию и опубликовать полное иллюстрированное описание. В настоящее время могут представлять интерес следующие подробности:
- Общая длина двигателя – 56¾ дюймов (1441,45 мм),
- общая ширина – 28¼ дюйма (717,55 мм);
- общая высота – 34¾ дюйма (882,65 мм);
- угол развала блоков цилиндров 60 градусов;
- диаметр цилиндра 4,5 дюйма (114,3 мм);
- ход поршня 6 дюймов (152,4 мм);
- общая масса с втулкой воздушного винта и водой 724 фунта (328 кг);
- эффективная мощность на уровне моря при 2000 об/мин 415 л.с.;
- максимальная эффективная мощность при 2300 об/мин – 470 л.с.;
- крейсерский режим работы при 1850 об/мин;
- расход бензина на полном газу 0,58 фунта на л.с. в час (0,26 кг/л.с.×ч);
- расход бензина на крейсерской скорости 0,54 фунта на л.с. в час (0,24 кг/л.с.×ч);
- расход масла 0,015 фунта на л.с. в час (0,007 кг/л.с.×ч). (Цифры по расходу бензина относятся к смеси, содержащей 50 процентов бензола.)
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
Источник: https://alternathistory.ru/aviatsionnyj-470-silnyj-dvigatel-curtiss-d-12/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉