Приветствуем, друзья! Состояние шин – вопрос вашей безопасности и безопасности других участников движения прежде всего. Однако и экономическую составляющую сбрасывать со счетов не стоит.
К сожалению, в наше время новые качественные шины за разумные деньги приобрести очень затруднительно, поэтому искренне рекомендуем воспользоваться возможностью покупки качественных, с большим остаточным износом шин, бывших в употреблении. А мы расскажем, как выбрать их так, чтобы потом не было мучительно больно.
Прежде всего, нужно внимательно осмотреть покрышку с внешней и внутренней стороны на наличие заплаток. Затем внимательно осмотреть шину на наличие одностороннего износа. А далее мы уже смотрим: наварена шина или нарезана.
На нарезанной шине не будет видно маячков износа протектора, могут быть видны следы болгарки, либо следы регрувера. Определить это просто: достаточно посмотреть на боковины шины: тут должна быть маркировка TVI, либо треугольник. Напротив него должен находиться маячок износа, если его нет, вывод: шина нарезана.
Наваренную шину можно определить по штампу, который ставят в специализированной фирме после процедуры наваривания. Если штампа нет, то можно определить по наплыву, также наплыв может закрывать название бренда.
После того, как мы убедились, что шины без изменений, нужно произвести замер остатка протектора. Делаем это с помощью штангенциркуля либо глубиномера: подносим глубиномер к рисунку протектора и замеряем остаточную глубину. Если глубина ниже остаточного значения, эта шина нам не подходит.
Хорошую шину видно сразу: смотрим на рисунок протектора, маячки износа, боковину шины, переходим к измерениям. Именно таким образом мы проверяем износ резины в компании Worktruck.
Кстати, повреждения шин, точнее, их характер, могут рассказать нам и о состоянии самого грузовика, тем самым предотвратить дорогущий ремонт. Прежде чем покупать новую резину взамен изношенной, непременно оцените характер повреждений последней, иначе и следующие покрышки сносятся быстро и в тех же местах.
К примеру, если шины изнашиваются больше с одной стороны, это может указывать на проблемы с развалом-схождением колес, что необходимо срочно исправить. Игнорирование этого может привести к быстрому износу не только шин, но и подвески в целом.
Гул и вибрация при движении также являются сигналами тревоги. Они могут указывать на несбалансированные колеса или проблемы с подшипниками ступиц. Если вы ощущаете вибрацию на определенной скорости, стоит проверить состояние шин и систем, которые влияют на их работу.
Износ по центру покрышки, которого ещё не должно быть – косвенный признак того, что у грузовика снижена тяга: сцепление колес с дорогой было неравномерным.
Трещины на боковой стенке покрышки появляются от удара об выбоину на дороге или бордюр, хотя обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность, что покрышка будет повреждена.
Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины.
Друзья, шины — это не просто детали, которые стоит менять, когда они стерты. Это важные элементы, влияющие на безопасность и характеристики управления автомобилем. Поэтому внимание к их состоянию и регулярное обслуживание — залог долговечной и безопасной эксплуатации вашего грузовика.