Мы всеми силами стараемся поддерживать разнообразие в рубрике «Не бит, не крашен». И если предыдущий выпуск был посвящён отечественному универсалу с мизерным пробегом, то сегодня у нас автомобиль, который не имеет с ним почти ничего общего. Кроме похожей цены и трудной судьбы.
Наш сегодняшний герой — повидавший виды седан Volvo S80. Автомобиль выпустили в 2010 году, а теперь его, уже с дубликатом ПТС, продают в Москве за 900 тысяч рублей. Хотя на одометре светятся весьма скромные для 14 лет 168 000 километров. И машина выглядит совсем неплохо.
Продавец уверяет, что четырёхдверка полностью готова к дальнейшей эксплуатации. И по комментарию можно сделать вывод, что расставаться с Volvo владелец вообще-то не планировал, что вселяет некоторую надежду в её беспроблемность.
Комментарий продавца
БЕЗ ТОРГА! Поменяна турбина, жидкости, свечи, грм…. На полном, уверенном ходу. Я собственник. Продажа исключительно , в связи с обстоятельствами… А так, машина в обслуживании не дорогая и практичная. Вложений не требует, сел и поехал…
Объявление не вызывает подозрений, однако Отчёт Авто.ру изобилует интересными, странными и даже шокирующими подробностями биографии седана. Начнём с истории владения.
Согласно информации из ПТС, сейчас машина в руках пятого собственника, а тремя первыми владельцами были юрлица. Но для машины вроде S80 это логично — очевидно, седан возил кого-то из руководителей компаний.
Но смущает не это, а два продолжительных периода без учёта. И то, что нынешний хозяин выставил на продажу S80 всего через полтора месяца после покупки.
Богат на сведения и раздел о ДТП: их в жизни автомобиля было уже пять! В первом, в 2020 году, было столкновение с велосипедистом, что вряд ли сильно навредило машине. В том же году случилась ещё одна авария — сразу с тремя другими участниками. Тогда у седана пострадала передняя часть. А в 2021-м ему вновь досталось по передку, но ещё и по пассажирской двери.
О двух оставшихся ДТП хочется рассказать отдельно. Весной 2021-го шведская четырёхдверка угодила в аварию с двумя машинами, получив повреждения всего правого борта, а также переднего и заднего бамперов.
Ну а в начале 2023 года произошло пятое столкновение, в котором пострадала вся задняя часть.
Информация о ремонтных расчётах буквально обескураживает — их в истории Вольво аж тринадцать штук! Пять из них были несерьёзными — на суммы до 150 тысяч рублей. Но вот оставшиеся…
Остановимся на расчёте от 20 ноября 2020 года, который соотносится со второй аварией (удар передней частью). Оказывается, разрушения имели такой масштаб, что потребовались даже стапельные работы. Обратим внимание также на зафиксированный в смете пробег — он был всего на 10 с небольшим тысяч километров меньше, чем сейчас. А прогнозируемая стоимость ремонта составила от 600 до 700 тысяч рублей.
В 2021-м, после третьего ДТП (в нём снова пострадали передок и одна дверь), страховщики оценили стоимость ремонта в 300–400 тысяч рублей. Но вскоре был произведён перерасчёт: в список работ добавилась, например, замена ремней и подушек безопасности, а сумма выросла до 600–700 тысяч. И обратите внимание на записанный оценщиком пробег: он увеличился всего на две тысячи километров.
Последствия четвёртой аварии, случившейся весной 2021 года, страховщики сперва оценили в 200–300 тысяч рублей. Тогда требовалась замена ряда кузовных элементов — в ДТП, напомним, пострадала вся правая часть машины.
Но в данном случае оценка тоже проводилась дважды. И во второй раз прогнозируемая стоимость восстановления составила уже 400–500 тысяч, а список работ вновь расширился за счёт подушек безопасности.
Осенью и зимой 2021 года «шведа» ещё дважды осматривали страховщики. Предшествовавших этому ДТП в биографии автомобиля нет, но по перечисленным в расчётах работам можно понять, что удар был в заднюю часть. В обоих случаях необходима была в том числе замена панели пола, а ремонт оценили в 150–200 тысяч рублей.
В начале 2023 года (после пятой аварии, в которой S80 досталось по корме) был осуществлён самый грандиозный ремонтный расчёт — на 1–1,1 миллиона рублей! И в этот раз можно увидеть, как тогда выглядела четырёхдверка.
Дело в том, что через три недели её выставили на Авто.ру. Продавали машину с искорёженной кормой в Москве. Хотели за то, что когда-то было шведским седаном, 405 тысяч рублей.
Есть в истории Volvo и ещё кое-что интересное — уже упомянутый выше пробег. И дело даже не в том, что в страховых расчётах трёхлетней давности он был почти таким же, как сейчас: можно предположить, что из-за многочисленных аварий и последующих ремонтов S80 почти не ездил. Но в отчёте Авто.ру находятся и другие полезные данные — например, о техосмотрах в 2018 и 2019 годах. А ещё — архивное объявление о продаже машины с пробегом… 281 000 км!
Этот случае ещё раз отлично доказывает, что историю любой машины с пробегом лучше проверить заранее. Самый простой способ узнать прошлое автомобиля — воспользоваться Отчётом Авто.ру. Тем более что получить отчёт можно даже бесплатно — просто позвонив по объявлению от дилера. Такие размещения помечены шильдиком «История авто бесплатно».