Город, где дороги полны ухабов, и повороты порой сюрпризные. Автомобили нашей компании, которые иногда ездят далеко за пределами города, накапливают за смену не одну сотню километров и с каждым днём приближаются к плановому Т.О.
Так и в этот раз, в теплое осеннее утро, я пришёл на работу и заметил, как к воротам сервиса подъехала "Лада Гранта" с логотипом нашей компании. Водитель выглядел спокойным, понимал, что он тут не надолго.
Он подошёл ко мне и сказал:
— Здравствуйте! Я по заявке на плановое техническое обслуживание "Гранты".
— Здравствуйте! Нет проблем, — ответил я, уверенно подскакивая к автомобилю. — Какой у машины пробег?
— В районе 121,000 километров, — сказал парень, подавая ключи. — Она часто ездит по районам, поэтому пробег накапливается быстро.
Следом подошёл механик с заявкой и вручил её мне.
Я поднял "Гранту" на подъемнике и начал осмотр. Сначала я осмотрел шаровые и рулевые наконечники, уверившись, что они не имеют люфта и находятся в хорошем состоянии. Затем проверил ступичные подшипники — ещё одна деталь, о которой важно не забывать. Всё оказалось в порядке. Проверив уровень масла, состояние тормозов и подвески, фильтры и жидкости, я был рад сообщить, что всё казалось в норме, но знал, что важно ничего не упустить.
В это время механик принёс расходные материалы.
— Мы заменим масло и масляный фильтр, проверим тормозные колодки, воздушный фильтр, а также салонный и топливный фильтры, — объяснил я водителю. — Если будут какие-то проблемы, сразу сообщу.
Парень кивнул, доверяя моему опыту.
— Мы часто выходим на линию, — пояснил водитель. — Эти машины много едут, и надо, чтобы они были в идеальном состоянии, особенно когда речь идет о поездках по областям.
— Я вас понимаю, — сказал я. — Регулярное ТО очень важно для нашей компании. Это поможет избежать поломок на дороге.
Водитель внимательно следил за тем, как я работал, и задал несколько вопросов о том, как лучше ухаживать за машиной.
Я приступил к сливу моторного масла и замене масляного фильтра. Следующим шагом я освободил доступ к воздушному фильтру и аккуратно его заменил, что улучшит работу двигателя. Затем перешёл к замене салонного фильтра, гарантируя, что свежий воздух будет поступать в салон, особенно в условиях частых поездок.
После этого я заменил топливный фильтр, чтобы обеспечить надежную работу системы впрыска. Все выполняемые работы я фиксировал в журнале, чтобы у клиента была полная отчётность о проведённых манипуляциях.
Затем я провёл диагностику световых приборов. Проверил работу всех фар, поворотников и стоп-сигналов, удостоверившись, что они функционируют правильно и ярко светят. Безопасная видимость на дороге — это не просто вопрос, а необходимость.
После всех запланированных работ я отвёл немного времени на регулировку ручного тормоза. После нескольких попыток я удостоверился, что он работает надёжно и в полном порядке.
Чтобы завершить техническое обслуживание, я подключил диагностическое оборудование к блоку управления двигателя. Внимательно просмотрев журнал ошибок, я удостоверился, что всё в порядке и не обнаружил никаких проблем.
— Всё сделано, — сообщил я, опуская "Гранту" на землю. — Следите за уровнем жидкости и планируйте следующее обслуживание через 15,000 километров.
Мы обсудили все выполненные работы, и парень с радостью забрал ключи, чувствуя, что машина теперь в надёжных руках. Я провёл с ним заключительный разговор, напомнив о важности регулярного технического обслуживания и о том, что лучше заранее заботиться о состоянии автомобиля.
Когда водитель уехал, я вновь погрузился в работу, принимая следующие автомобили в ремонт и продолжая делать свою любимую работу. Я продолжал свой день, зная, что я не просто автослесарь, и каждое рабочее утро придаёт мне уверенность и радость от выполненной работы.
© Статья защищена авторским правом.