АвтоВаз наконец решил обновить модельную линейку автомобилей, на модернизацию оборудования и на обновление модельной линейки, завод планирует потратить за 6 лет 270 миллиардов. Инвестиции огромное, ну а что получится, узнаем в ближайшие годы.
Уже в 2024 году АвтоВаз запустит продажи Лады Ауры и е-Ларгуса, в ближайший год ожидается выход Нивы Спорт, а также Лады Искра. Суммарные инвестиции, по официальным данным, в Ладу Искру составили 37 миллиардов. Искра займёт нишу между Грантой и Вестой, но в будущем АвтоВаз планирует снять Гранту с производства.
Как уже наверное многие слышали, Лада Искра это не собственная разработка АвтоВаза, у АвтоВаза после сотрудничества с концерном Renault-Nissan, остались права на использование платформ концерна. АвтоВаз благополучно локализовал и импортозаместил платформу B0 и летом 24 года начали выпускать Ларгусы.
Теперь АвтоВаз активно работает над Ладой Искрой, Лада Искра базируется на платформе CMF-B, так же как Рено Дастер третьего поколения и ряд других моделей. Платформа была локализована, впервые Искра была представлена в начале лета, в рамках Петербургского экономического форума. Тогда был показан седан, но Искру будут выпускать не только в кузове седан, но и в кузове универсал, а также универсал в Cross версии.
Лада Искра будет выпускаться с мотором 1.6 л. 90 л.с. и 1.6 л. 106 л.с., коробка в первом случае вазовская 5-ступенчатая механика, 106-сильный мотор будет доступен в паре с 6-ступенчатой механикой и вариатором. 6-ступенчатная механика и вариатор будут китайскими, производства WLY.
В настоящее время, АвтоВаз продолжает работать над Ладой Искрой и готовить её к серийному выпуску. Конвейер к выпуску Искры уже готов, выпускаться Искра будет на том же конвейере, что и выпускается сейчас Гранта. По данным Avtograd news, с конвейера сходят по несколько автомобилей Лада Искра в неделю.
В 2024 году должна была выйти Нива второго поколения, построенная на единой с Дастером третьего поколения платформе, тогда ожидалось, что новая Нива и Дастер третьего поколения выйдут вместе. Но в 2022 году жизнь продиктовала нам свои правила, Рено покинули АвтоВаз, ну а АвтоВаз прекратил работу над Нивой второго поколения и судя по всему возвращаться, к работе над ней он не планирует. Дастер третьего поколения должен дебютировать на ряде рынков в 2024 году.
Ну а АвтоВаз в 2025 году, планирует начать выпускать Кросс версию Лады Искры. Так же как и Веста Кросс, Искра Кросс вполне может называться переднеприводным кроссовером. Но не несмотря на единую платформу с Дастером, у Искры нет полного привода, а это существенный минус, поэтому Кросс Искра заменить Дастер не сможет. В 2026 году АвтоВаз планирует начать выпускать ещё и кроссовер на базе Весты, но опять же он будет переднеприводным.
В заключение, почему бы АвтоВазу, не возобновить работу над Нивой второго поколения, если платформа CMF-B уже локализована? Да и Весте, и Искре в Кросс версиях полный привод бы не помешал.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно