Было не просто, но мы это сделали. Полезно почитать если:
- У вас сеть или франчайзинговый бизнес
- Вы используете iiko
- Вы разрабатываете мобильное приложение
- Количество точек: 1200
- Количество франчайзи: более 280
- Среднее количество покупок в день: 50 000 чеков
- В торговых точках: iiko - система автоматизации для кофеен и кофе-баров
Зачем это все COFFEE LIKE?
В большой сети, особенно когда у тебя много партнеров - необходимо сохранять единую систему распределения заказов, строить взаиморасчеты со всеми участниками, и единую систему лояльности.
- это повышает лояльность и доверие клиентов к бренду.
- это напрямую помогает партнерам COFFEE LIKE развивать свой бизнес, зарабатывать больше.
Рассказывает Евгений Брусницын - директор по маркетингу Headline
Как видит мобильное приложение клиент COFFEE LIKE
Как работает мобильное приложение COFFEE LIKE в действительности
Особенность iiko это разрозненность баз данных - одна из сложностей проекта
В чем суть? Когда рассчитывается финальная стоимость товара:
- должны верно посчитаться добавки к кофе
- должна сработать промо-акция, если она есть
- к этом могут еще начисляться велком бонусы и др.
Товары могут по разному называться, структура модификаторов тоже может отличаться, цены на напитки тоже отличаются в зависимости от города. Пользователь приложения этого не видит, а это большой мэтчинг единого меню в приложении между разными товарами в разрезе партнеров
За секунды приложение должно дать правильную итоговую стоимость покупателю. Кассовая система играет важную роль в таких проектах, она показывает товары, модификаторы их стоимость и наличие в базе данных. Кассы подключаются к RMS (restaurant management system) а те уже к chain. В COFFEE LIKE распределенная база из 17 чейнов.
Почему мы в headline взялись за проект COFFEE LIKE?
У нас были почти все компоненты чтобы собрать полноценное решение. Мы занимаемся автоматизацией розницы и разработкой различных сервисов для этой сферы больше 10 лет, было понимание как спроектировать архитектуру взаимодействия всех компонентов системы.
Обмен данными с iiko и работа мобильного приложения реализованы на сервисах
1. Сервис авторизации
Для единой регистрации и идентификации клиента. Сервис использовался уже в Электронных картах лояльности
2. Сервис передачи данных из кассового ПО
Для отображения актуального ассортимента в конкретной торговой точке в МП. И отображения правильной цены, т.к. цены отличаются в точках. Этот элемент используется в готовом решении для автоматизации кафе
3. Сервис корзины
Он позволяет совершать покупки и рассчитывать финальную стоимость с учетом всех акций и механик. Использоваться в наше готовом приложении для кафе - ссылка
4. Сервис заказов
Он нужен после сервиса корзины, как транспортная служба распределения заказов между партнерами и точками,а также взаимодействие с iikoTransport, для отправки в конкретную точку на кассовое ПО. Тоже используется в готовом приложении для другой розничной сети
5. Сервис оплаты
Тоже уже была интеграция чтобы оплачивать через СПБ
6. Сервис для сбора информации
Это нужно чтобы собирать покупательскую информацию, чтобы бизнес мог изучать своих покупателей, их поведение, предпочтения и т.д.. Этот тоже уже есть в нашей CRM для розницы
7. BI-cистема (аналитика)
Это визуализация данных, мы их реализуем в DataLens от Yandex. Хорошее решение. Это не просто графики. Это отдельная система которая позволяет самому пользователю собирать отечность и визуализировать ее не только по приложению но и по бизнесу в целом
8.Система управления контентом
Наполнение приложение контентом, всей визуальной информацией (баннеры,новости,изображения в меню итд)
Архитектура обмена данными с iiko в COFFEE LIKE
Что теперь может мобильное приложение COFFEE LIKE
Теперь COFFEE LIKE отправляет Push-уведомления и экономит на смс-рассылке
В большой сети когда у тебя тысячи клиентов, регулярная рассылка акций и спецпредложений через СМС может стоить бизнесу сотни тысяч рублей. Переход на Push-рассылки существенно снижает регулярные расходы.
Клиентская аналитика для маркетологов COFFEE LIKE
Накопление и анализ данных помогает бизнесу успешно выстраивать отношения с клиентами, в некоторых случаях косвенно, а в некоторых прямо влиять на рост продаж. Ниже перечислены лишь некоторые из методов аналитики, работающие на принятие более эффективных управленческих решений:
- Метрики и RFM, которые характеризуют клиентов, например, новые, лучшие (приносящие высокую прибыль), постоянные (совершающие покупки с определенной регулярностью), в зоне риска по оттоку. Эти показатели отслеживаются и сравниваются между собой.
- Прогнозирование снижения спроса и принятие мер по увеличению жизненного цикла клиента.
- Выявление текущих трендов при помощи анализа больших данных и выстраивание новых моделей поведения с клиентами в целях роста продаж.
- Анализ покупаемых товаров с целью улучшения привлекательности ассортимента
- Определение отношения к бренду и уровня удовлетворенности клиентов.
- Сегментация аудитории и персонализация рекламных предложений на основе данных о предпочтениях клиентов.
Работа с данными представляет собой систематический анализ данных о клиентах и их поведении и построение гипотез “роста”.
Примеры работы с клиентской аналитикой
Анализируем рейтинг покупаемых товаров в разных городах. Например можно отдельно проанализировать напитки и отдельно проанализировать рейтинг других товаров.
Разрабатывать новые комбо наборы.
В одном из городов присутствия кофе-баров COFFEE LIKE в рейтинге покупаемых товаров - пончики. Среди напитков в топе: капучино М. В тестовом режиме можно запустить комбо-набор Капучино М + Пончик по фиксированной цене.
Корректировать меню и цены COFFEE LIKE
Например добавлять новую еду в торговые точки с высоким спросом на нее. В тестовом режиме менять стоимость на товары пользующиеся высоким спросом.
Помогать франчайзи COFFEE LIKE в развитии точек.
В одном из городов у COFFEE LIKE 30 кофе-баров, владеют разные франчайзи. Клиентская аналитика показывает, что в 28 кофе-баров напиток флэт уайт популярен, а в 2ух точках - нет. Выяснили что франчайзи исключил из ассортимента этот напиток. После его возвращения в меню выручка торговых точек подтянулась на уровень других франчайзи.
Настраивать маркетинговые автоворонки для работы с клиентами
Когда у бизнеса сотни тысяч клиентов - персонализировано работать с каждым в ручном режиме не возможно. С помощью клиентской аналитики покупатели сегментируются в целевые группы: новенькие / постоянные / спящие / ушедшие и т.д..
На каждую из целевых групп настраиваются события, которые срабатывают в автоматическом режиме и разрабатываются спец.акции или “событийные” предложения. В конечном итоге бизнес получает персонализированный маркетинг в автоматическом режиме эффективность которого можно оценить с помощью этого же инструмента - клиентская аналитика.
Если вам нужно аналогичное решение, готовы сделать аудит вашей ИТ-архитектуры
Для it-компаний разрабатывающих приложения:
Мы открыты к партнерству, разделить проект по схеме: вы выделаете фронт, мы делаем бэк и все обмены данными.
Пишите мне в телеграм: @evgenybrus
Компания Хэдлайн: https://hlcompany.ru