Найти в Дзене
Автолаба

Опасны ли китайские электромобили?

Оглавление

Вопрос безопасности электромобилей становится все более актуальным в свете последних событий. Недавний инцидент в Сеуле, где самопроизвольное возгорание Mercedes-Benz EQE повредило более 140 автомобилей, стал тревожным событием, которое побудило Южную Корею рассмотреть возможность запрета парковки электромобилей в подземных паркингах. Однако как обстоят дела с безопасностью китайских электромобилей, и оправданы ли возникшие вокруг них опасения?

Китайские новые энергетические транспортные средства: за и против

Китай занимает одно из лидирующих мест в мире по производству и внедрению новых энергетических транспортных средств (NEV). Но многие задаются вопросом: насколько они безопасны? Есть мнение, что китайские электромобили уступают по безопасности своим зарубежным аналогам. Причины таких сомнений могут быть разными: от качества сборки до характеристик аккумуляторов.

Статистика возгораний: что говорят цифры?

Получение точных данных о частоте возгораний среди NEV не всегда возможно. Тем не менее, доступная статистика показывает определенные тенденции. В 2021 году частота возгораний среди китайских NEV составляла 1,85 на 10 000 автомобилей. В 2023 году этот показатель заметно снизился — до 0,96. Эти цифры говорят о том, что меры по улучшению безопасности и качества китайских электромобилей дают свои результаты.

-2

Мировой контекст: сравнение с другими странами

Но как выглядят китайские NEV на фоне электромобилей других стран? Здесь данные не столь однозначны. Например, в Норвегии, где электромобили очень популярны и парк машин активно обновляется, частота возгораний электромобилей в четыре-пять раз ниже, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В Швейцарии ситуация также разительно отличается: частота возгораний электромобилей составляет 3,8 на 100 000 автомобилей против 68 на 100 000 для машин с ДВС.

Что говорят эксперты?

Эксперты по безопасности подчеркивают важность комплексного подхода к вопросу безопасности NEV. Особое значение имеет качество аккумуляторов и систем их охлаждения. Китайские производители усиливают контроль над этими аспектами, что положительно сказывается на общей безопасности автомобилей. Дополнительно, постоянный мониторинг и тестирование батарей позволяют уменьшить риски.

-3

Выводы: что ждать в будущем?

На основании существующих данных можно сделать вывод, что китайские новые энергетические транспортные средства представляют меньший риск возгорания по сравнению с автомобилями с ДВС. Однако они все еще могут уступать по уровню безопасности электромобилям из других стран. Важно отметить, что меры по улучшению безопасности принимаются активно, и ситуация имеет все шансы на дальнейшее улучшение.

В конечном счете, выбор автомобиля — это всегда взвешенное решение, требующее учета множества факторов. Одним из таких факторов по-прежнему остается безопасность, и на этом пути китайские производители делают значительные шаги вперед. За нами остается внимательно следить за развитием событий и быть в курсе последних тенденций и данных.

Авто
5,66 млн интересуются