Если говорить о Швейцарии, то в первую это часовые бренды, шоколад, банки. Но был период времени, когда в этой стране выпускали фантастические автомобили. Monteverdi, возможно, не была так известна, как Феррари или Порше, но это было определенно лучшее сочетание европейского шасси и американской механики.
Швейцарец Питер Монтеверди решает построить собственный автомобиль, который превзошёл бы Феррари по всем характеристикам. Самая известная - модель Hai 450SS, разработанная знаменитым ателье Carrozzeria Fissore и оснащенная знаменитым бензиновым двигателем Chrysler Hemi объемом 7 литров и мощностью 450 лошадиных сил. Но до того, как был создан High 450SS, у Монтеверди была еще одна модель под названием High Speed. Его разработка началась в вышеупомянутом 1963 году, когда сотрудничество с Ferrari было прекращено. У Монтеверди не было своих инженеров, поэтому он отправился в США за помощью.
А лучшие, то есть самые мощные двигатели в тот период принадлежали корпорации Chrysler, такие как Hemi и Super Commando. Европейские автомобили с американской механикой в свое время не были редкостью, ведь такой стратегии следовали такие компании, как Jensen, DeTomaso, Facel и многие другие.
Американцы решили поставить в серию вышеупомянутый Super Command рабочим объемом 7,2 литра, мощностью 375 л.с. и максимальным крутящим моментом 650 Нм. Швейцарцу достались также две коробки передач от Chrysler: пятиступенчатая механика и трехступенчатый автомат.
Над дизайном позаботился знаменитый итальянский дом Frua, и двухместное купе дебютировало на автосалоне во Франкфурте в 1967 году. Публика в целом осталась в восторге и высоко оценила стиль, роскошный дизайн и исключительное поведение на поворотах. На первый взгляд многие подумали, что это авто из Великобритании. Также был изготовлен чуть более длинный прототип с задними сиденьями. Монтеверди хотел увеличить продажи, но у Фруа не было для этого условий. Более того, итальянцы в основном изготавливали автомобили вручную по специальным заказам, поэтому сотрудничество продлится всего один год. За этот период было построено десять двухместных и еще один четырехместный прототип.
Затем Монтеверди снова сотрудничает с Carrozzeria Fissore, и решает сосредоточиться на более практичной четырехместной модели. Он во многом напоминал двухместный автомобиль и стал самой популярной конфигурацией в линейке High Speed, поскольку в период с 1969 по 1976 год с завода сошло 66 единиц. Позже появится еще и кабриолет, а также очень редкий седан, который купили всего 28 человек. Так насколько же быстрым на самом деле был High Speed? И не так много, как нам кажется на первый взгляд. Например, немецкий журнал Auto Motor und Sport имел возможность протестировать четырехместное купе и сумел зафиксировать разгон с места до 100 км/ч примерно за восемь секунд и максимальную скорость 229 км/ч. Это было на одном уровне с Jensen Interceptor, но уступало достижениям Aston Martin V8 и Maserati Indy.
Окончательный конец High Speed наступил после 1976 года. Затем компания представила такие модели, как Sierra (на базе Dodge Aspen), Safari (на базе International Harvester Scout) и Tiara (на базе Mercedes W126), прежде чем обанкротилась после 1982 года. Хотя в начале девяностых годов прошлого века были попытки возродить компанию, планы не принесли результатов и Монтеверди вошел в историю.
Сегодня High Speed не так ценится, как вышеупомянутый Hai 450SS, но свои преданные покупатели у него наверняка есть. Особенно это касается примеров, выпущенных до 1971 года, когда мощность американских двигателей была еще высока, поэтому одна из редких моделей швейцарского автопрома, безусловно, заслуживает своего места в истории.