Приветствую всех, дорогие читатели.
С вами вновь на линии Воронежский таксист.
Сегодня хотелось бы поговорить на тему аренды и обсудить некоторые ее стороны.
Но для начала хотел бы уточнить.
Некоторые Коллеги, читая статьи, критикуют меня, что я "якобы" на стороне агрегаторов.... Это не так. Мне никто ни за что не платит, ведь если бы платили, я бы не работал....
Просто я исходу не с позиции водителя, особенно того, кто вечно всем недоволен, а с позиции предпринимателя, потому что Такси я не считаю работой, во первых потому, что я не трудоустроен в штат, не имею записи в трудовой книжке, а во вторых - потому что я и только я контролирую рабочий процесс, а агрегатор на основании публичного договора предоставляет мне "покупателей" моей услуги - перевозка пассажиров.
Почему таксист - это предприниматель, а не работник. Объясняю для всех. Ссылка на статью.
И не смотря на то, что я считаю это видом микро бизнеса, читатели подсказали мне, что это скорее Фрилансер! Пусть так и будет, с этим я соглашусь.
Так же я негативно отношусь к "аренде", и тем, кто постоянно "страдает" будучи на аренде, обвиняя кого угодно - пассажиров, агрегатора, коллег, но благословит эту самую аренду и топит за нее. Все дело в том, что несколько лет назад я в какой то степени сам был арендодателем - у меня были Микроавтобусы на маршрутах (городской пассажирский транспорт), и так как я был их владельцем, естественно, у меня работали водители... Принцип один и тот же, за исключением того, что на маршрутках не аренда, а "план", который водитель обязан сдать хозяину автобуса, а остаток после заправки, мойки и прочего - его доход. И столько я повидал....водятлов.... Что при всем уважении к коллегам - еще раз - это ваш путь, ваш выбор, по этому извольте понимать, что на чужом .... в рай въехать проблематично!
Так что прошу понять и простить..... Побывав по обе стороны, по другому смотришь на все, что тебя окружает.
Сегодняшняя статья - это фактически продолжение статьи
А так же имеет связь со статьей
Аренда в такси - это НЕВЫГОДНО всем! Особенно арендодателям.
Эта статья бла написана на моем канале "Простой русский мужик" еще 19 февраля 2024 года, но описанное там актуально до сих пор, а в связи с ужесточением требований закона о такси с 1 сентября этого года, стала еще актуальнее.
Почему так? Просто сегодня я прочитал статью известного тут блогера и коллеги, в которой он указывает на признаки разрушения арендного бизнеса.
Единственное, что замечу, то коллега начал верны подход к материалу, но скатился в сторону порицания и пренебрежительного отношения к автомобилям китайского производства.
Вкратце - в статье описание, что паркам становится все сложнее работать при сложившихся экономических условиях, но вместо объяснения причин - отрицательный отзыв на автомобили китайского производства, что он всегда и писал, описание парков с "разовыми деяниями", т.е. парков с лизинговыми машинами, в которых всем плевать на эти машины, лишь бы деньги несли, и намек на прославление аренды, как панацеи для работы
Здесь я конечно не совсем согласился, потому что сама мысль так и не раскрыта,а только лишь намек на ненадежность автомобилей китайских брендов.
По этому в нашей статье попробую раскрыть причину того, что аренда это больше вред, чем панацея, более того, аренда в ближайшем будущем будет ужесточать условия, иначе исчезнет как экономическая единица.
Итак, сама по себе аренда для таксиста вроде как удобна (по мнению таксиста) - не надо следить за машиной - за это отвечает парк, не надо регистраций, страховок, лицензий - парк, обслуживание - парк, а если сломалась - то опять же парк...дал другую.....
Но так ли все просто:
Итак парк : несколько автомобилей на "прокат" для работы в такси, уже подключенные к агрегатору, имеют все сопроводительные и разрешающие документы. Чем больше машин, тем крупнее и мощнее парк. В крупных, помимо лизинговых авто уже имеются выкупленные автомобили, которые в нынешних условиях позволяют оставаться на плаву.
Но в нынешних условиях ударение ставится именно на это - НА ПЛАВУ!
Как раз в этом то и все дело, что Парк - приобретает новые автомобили в лизинг (в отличии от простого кредита, машину можно вернуть кредитору без потерь для репутации), а стоят они сейчас не малых денег. Если еще три года назад парки приобретали машины средней ценовой категории около 1 млн рублей за машину, то сейчас - 2 и более миллиона, а средний срок лизинга вырос с 36 до 48-50 месяцев. Часто 60!
На скрине приведен пример расчета лизинга на автомобиль HAVAL JOLION.
Как видите, при расчете на 48 месяцев и взносе 10% лизинговый платеж составляет 73000 рублей в месяц. Для дилетанта все просто.
Но лизинг просто абы кому не дают. Зарегистрированное предприятие (парк) не менее 9 месяцев работы (действующее) с подтвержденной отчетностью (прибыль должна превышать лизинговый платеж), там очень много подводных камней. Когда я был "в деле", я рассматривал вариант расширения бизнеса, но попасть было достаточно сложно.
Но это без учета страховок и прочего.
Так вот, допустим, у нас есть лизинговый автомобиль 73000 в месяц платеж, и сдаем в аренду по графику 6/1. 3000 рублей сутки.
что мы имеем:
3000*6*4=72000 рублей!
Опа - мы уже попали на неприятную ситуацию - сдача в аренду при этих условиях лизинга - УБЫТОК!
Конечно, вы скажите, что парку субсидируют и прочее... Да, возможно, но для этого парк должен "иметь имя и репутацию"...
Взнос 20% - платеж уже 57000 - но это уже почти пол миллиона своих выложить и получить окупаемость в виде около 15000 рублей в месяц?
Но не надо быть семь пядей во лбу, чтобы знать, что все дни в месяце машина работать не сможет. Найди арендатора!!! А даже если он есть, где гарантии, что машина не сломается через месяц?
Китаец ненадежен - скажите вы?
У меня были автобусы Фиат Дукато и Ситроен Джампер, Фиат проработал 6 месяцев, перед тем, как заклинил ТНВД. а ситроен проработал 4 месяца, пока не разорвало МКПП.
Причина - плохие машины? Да нет. дорогие друзья, не угадали. Причина - Плохая прокладка между рулем и сиденьем.
На Фиат в целях "экономии" водителю поставляли в канистрах топливо по дешевке ( с тепловоза, как я потом узнал), в результате вышел из строя ТНВД, а на Ситроен - водитель, с перегруженным салоном - около 30 пассажиров при максимально допустимым 19. на четвертой скорости в горку под уклоном в 40 градусов... (на маршруте была горка постоянно в одном направлении), потому что у них "закус с конкурентом", в результате первичный вал показал "фигу", пробив колокол КПП.
Нет, дело не столько в китайце, сколько в отношении водителя к своему рабочему месту!
Почему парки загибаются?
Тут все просто: Стоимость аренды экономически не обоснована.
Если раньше средняя стоимость автомобиля в парке не превышала 1 млн рублей, то сейчас это 2+ миллиона, и аренда в 3000 рублей в сутки - это работа ради работы!
Но парки работаю, скажите вы....
Да, но вот тут как раз и объяснение причины того, почему одни парки работают, НА ПЛАВУ, а другие "временно"... Все просто - первые парки, что НА ПЛАВУ скорее всего имеют уже выкупленные авто в наличии, за счет которых и живут, а берут лизинг ради видимости обновления, как требует договор с агрегатором, а вторые - при взносе в 10%, они просто вжимают из авто все, что только можно, и потом сдают его лизингодателю, прекращая договор. Машины хватит на пол года - 72000*6=432000, иногда больше, если год, то 864000 с машины, при этом берут в лизинг на более долгий срок, и потом сбрасываю ее.... внеся 230 тысяч, потом нарушив условия, когда понимаю, что пришло время, и уходя в просрочку по платежам на 2-3 месяца и более, просто соскакивают, отбив вложения и прихватив с собой сверху. Так 10 машин могут за год удвоить, а то и утроить вложенный капитал. А т.к. Лизинг - это гражданско правовые отношения, то наличие злого умысла не доказать, к тому же машина уходит лизингодателю обратно... Претензий нет, ну если только в ЧС, как ненадежный, но тогда новое ООО и опять....
Для добросовестных парков все же это экономически не целесообразно, но так как они уже не первый год на рынке, ну не бросать же!
Я считаю, что стоимость аренды должна быть не менее чем в 2 раза выше, чем сейчас, только так можно минимизировать риски и выйти на рентабельность. Но кому она нужна за 6000 в день?
И тем не менее мегаполисы если не в этом, то в следующем году это сделают, иначе - конец. Аренда будет расти в цене!
Некоторые парки сдают в аренду при условии выкупа.... По факту это хитрая форма "развода", потому что не каждый энтузиаст, с горящим желанием работать, сможет продержаться в таких условиях более 2 лет, а меньше под выкуп не получится.
Так все же - Стоит ли оно того водителю, чтобы так переплачивать?
Это риторический вопрос.
Исходя из комментариев к моим статьям и статьям коллег, я убедился в двух вещах -
1. Большинство арендаторов боготворят аренду и готовы ради нее на все,
2. Они же - всегда недовольны своей работой, своим уровнем дохода, и постоянно обвиняют агрегатора в жадности, а некоторые даже пытаются повесить на агрегатора вину за ужесточение требований в законе о такси.
Но все же - для мегаполисов конечно условия агрегатора жесткие, особенно касаемо машин. Для эконома например та же гранта должна быть не старше 10 лет, а в К+ чуть ли не от 3 миллионов. Но и тут - ЭКОНОМ - плохо?
Гранта 7-8 лет стоит где то +-500, при этом вложений в нее не более 100 тысяч, за 2 года она окупится 3-5 раз, а график у вас будет не 6/1, а при желании даже меньше 5/2.
Далее - 3000 рублей в день аренда - это 72000 в месяц!
Осаго такси на год стоит меньше, с ограничениями на водителя + Осгоп еще можно прихватить.
месячная аренда - вы купили арендатору 2 комплекта очень хорошей резины 16 радиуса
2 месяца аренды - это уже капитальный ремонт двигателя, полная замена ходовой с запчастями на пару раз, и тд.
Но просто это все нужно делать самому! Что сможете. Ремонтировать самому! или контролировать процесс самому!!! Потому что в сервисе надо находиться, а не делать отстранённым вид - "за мои деньги мне все обязаны". Или искать все самому!!!!! Потому что развести лоха не так трудно, особенно если он сразу не показывает заинтересованности в ходе работ. У нас часто меняют рабочие детали на новые... Так дороже ремонт и больше заработок мастера.
Видимо слово "ответственность" для арендатора, как красная тряпка для быка, или тапок для кота!!!
ТАБУ!
У кого то гнев, у кого то страх.
Брать на себя ношу не каждый способен, это факт. Но именно это отличает мальчика от мужа - способность нести бремя ответственности. В принципе все это я описал в предыдущей статье, ссылка на которую - в начале статьи -
"У страха глаза велики... Предрассудки таксистов, или какая категория водителей больше всех жалуется на жизнь?"
Знаете, у каждого свой путь, но пройти его с достоинством может не каждый!
Я не навязываю свое мнение, я лишь констатирую факты, что вместо того, чтобы вкалывать днем и ночью, лучше устроить себе более свободный график, и зависеть только от себя самого, хотя и с немого большей ответственностью.
Выбор за вами!!!!!!
И на этом пока все!
Подписывайтесь на канал,
чтобы не пропустить ничего интересного,
и излагайте свои мысли в комментариях.
Всем ни гвоздя, не жезла, и ровных дорог!!!!
С вами был Воронежский таксист
P.S. Нет плохих автомобилей, есть плохие хозяева.