Найти тему

Аренда в такси - это НЕВЫГОДНО всем! Особенно арендодателям.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Интересно получается. Листая объявления на Авито,наткнулся вот на такую подборку:

Скрин с авито
Скрин с авито
Скрин с авито
Скрин с авито

Данное предложение Лизинговый JAC J7 уже после нескольких выплат и с пробегом. Продавец выставил стоимость вложений и предлагает переуступку прав на выкуп авто у лизинговой компании.

Вот ещё:

Скрин с авито
Скрин с авито
Скрин с авито
Скрин с авито

За этот автомобиль продавец хочет вернуть первоначальный взнос, передав право выкупа по оставшимся платежам. При этом все вложения продавец уже не хочет возвращать. Готов переуступить право на минимальных условиях. Причем машин много.

Вот это тоже интересное:

Скрин с Авито.
Скрин с Авито.
Скрин с авито
Скрин с авито

Здесь тоже понятно, продавец видимо настолько расстроен, что готов уехать в другую страну.

Так в чем же причина?

Конечно вы можете сказать - "посмотри, это китайцы, они ломаются.... " Да, может и так. Но неужели машина проехала 30 тысяч, обслуживалась, и уже сломалась? На эти модели нет массовых жалоб.

Думаю, что проблема скрывается в другом.

Ещё в 2020 году я публиковал вот такую статью:

Скрин с моего канала.
Скрин с моего канала.

Если интересен смысл,то вы можете зайти на канал и прочитать.

Смысл один и тот же, потому что принцип бизнеса одинаков.

Аренда - вы берете машину у арендодателя под 2,5 тысячи рублей в сутки по тарифу 6/1, 7/0... У каждого условия индивидуальные.

Вы работаете, оплачиваете аренду ежедневно, у маршрутчиков это "план", и после заправки и мойки, остальное - ваш доход.

При этом вы практически ни за что не отвечаете... Пробило колесо, застучал амортизатор, заскрепели колодки, замена масла - все это обязанности арендодателя.

И это было выгодно, когда Лада Гранта стоила до 600 тысяч, лада Веста до 1 млн, Ларгус до 1 млн, Рио/Солярис до 1,2 млн, и Киа Оптима до 1,5 млн.

Но сейчас цены на большую часть авто начинаются от 2 млн.

JAC J7 сейчас можно купить за 2,3-2,5. А EXEED вообще дороже 3,5 млн.

Обратите внимание - JAC - 48 тысяч в месяц, а EXEED вообще 80 тысяч в месяц.

Что получается? Аренда должна составлять теперь не 2,5 тысячи, а 4-6 тысяч в сутки. Потому что машина не работает 31 день в месяц 365 дней в году. От силы 25 в среднем, и приносит 60-70 тысяч в месяц! Из них надо выплатить лизинговый платеж, и ещё обслужить.

Это экономически не выгодно.

Бизнес посыпался и не только из-за того что вариаторы и аккумуляторы на китайцах сдыхают, а в частности из-за не ликвидности сферы.

Значит либо ближайший год вырастет аренда в 1,5-2 раза, что приведет к оттоку водителей, но вместе с этим не исключено ещё подорожание такси, или бизнес рухнет на аренде рухнет.

При этом водители постоянно ругают Яндекс за высокую комиссию за заказы... Но разве снижение комиссии даст дополнительный доход? Видимо это требование снизить комиссию призвано компенсировать грядущее подорожание аренды...

Сейчас арендный бизнес не выгоден абсолютно. Удержатся те, кто имеет уже выкупленные машины в парке. Но они с большими пробегами. При этом эти парки худо бедно могут потихоньку обновлять свой парк за счёт сдачи в аренду старых машин или их продажи на рынке. Те, у кого нет в парке выкупленных машин, скоро уйдут с рынка так же быстро, как и вошли, но дисконт по уступке прав снизится.

Вот объявление,где предлагается автомобиль с первым платежом в 180 тысяч. Именно так. Владельцы будут нести убытки и избавляться от машин, забыв про вложения.

Такая ситуация была на маршрутках. Сначала нам это было выгодно, но уже после первого года эксплуатации, с увеличением затрат на подорожавшие запчасти и новые автобусы, и при этом не растущей стоимостью проезда это стало крахом для многих.

Отсюда вывод - при нынешних условиях аренда неизбежно подорожает, при этом рынок будет вынужденно сокращаться.

При этом возможно укрупнение. Появится несколько крупных игроков на рынке, которые будут диктовать свои условия, имея свои автомобили, будут нанимать водителей на зарплату (естественно не на 100-200 тысяч рублей, а по среднему показателю - не более 40% от общего дохода, при этом водители будут работать посменно, а машины в режиме нон-стоп 24/7, как это было раньше). Они займут весь рынок в сегменте К и К+, и выше, в зависимости от городов, и отдельно будут работать частники на своих машинах, обслуживая сегмент Эконом независимо от класса машины, даже если у вас Ролс Ройс, но с большими ограничениями.

В какой то степени это конечно будет выгодно тем, кому нужна именно работа, а не свобода и заработок.

Рынок перевозок конечно огромный и бизнес не сможет погладить его полностью под себя, частники все равно будут, но перестройка гарантирована.

Спасибо за внимание.

Согласны? Нет? Пишите в комментариях. Обсудим.

Не забывайте подписываться.

P.S. про начало работы отдельного канала на тему такси сообщу позже. Надеюсь на вашу поддержку.

Всем ровных дорог, ни гвоздя не жезла!