Первую модель анонсировали в декабре 2023 года — электрокар премиум-класса с мощной силовой установкой и кучей фишек.
Буквы SU в названии расшифровываются как Speed Ultra. Цифра 7 отсылает к BMW седьмой серии, а конкретно — к электрической i7. Но по форме кузова новинка больше перекликается с Porsche Taycan, Tesla Model S, Audi e-Tron GT. Технические характеристики впечатляют: мощность — 673 л. с., разгон до 100 км/ч — 2,78 секунды.
Цены на автомобили:
28 марта в Китае стартовал предзаказ на Xiaomi SU7. Для бронирования автомобиля требуется внести депозит в размере 5000 юаней (63 155 рублей). Поставки начнутся в апреле-мае. Производитель успел получить 50 000 заказов всего за 27 минут. Ожидаемый объем производства новинки составляет до 200 000 автомобилей в год.
Xiaomi представила свой первый электромобиль, который будет продаваться в Китае по цене от 215 900 до 299 900 юаней (от 2 727 033 до 3 788 037 рублей). Компания изначально обещала, что цена будет ниже 500 000 юаней (70 000 долларов или 6,5 млн рублей), чтобы конкурировать с Tesla Model S, и, судя по всему, цель была достигнута.
Про официальные поставки в Россию пока ничего не известно. Автомобили Xiaomi — новое явление, своих дилеров и салонов пока нет. При этом никто не мешает привезти машину из Китая самостоятельно или через посредников.
Технические характеристики данной техники:
Платформа автомобиля — EV Modena. Всего есть три модификации:
- SU7 — задний привод, двигатель Hyper engine V6 мощностью 299 л. с., максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 5,28 секунды.
- SU7 Pro — двигатель Hyper engine V6s, он мощнее: 347 л. с., установлена более емкая батарея, но разгон до 100 км/ч — 5,7 секунды.
- SU7 Max — полный привод, на каждой оси по двигателю. Их суммарная мощность — 673 л. с., максимальная скорость — 265 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 2,78 секунды. Эта машина быстрее Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo. Пневмоподвеска.
Первая партия машин — Founders Edition — по умолчанию оснащена холодильником в центральном подлокотнике и сиденьями с кожей наппа. Потом они будут доступны в качестве опции, вместе с рисунками дисков и типом аудиосистемы — на 10 или 25 динамиков.
Вопрос об автономности, или же насколько хватит зарядки:
Стандартная версия SU7 использует аккумуляторные ячейки Blade производителя BYD. В SU7 Pro установлена более емкая батарея CATL Shenxing. Топовая SU7 Max оснащена батареями CATL Qirin — у них не только емкость еще больше, но и скорость быстрой зарядки выше.
Блоки достаточно тонкие — всего 120 мм. Для отвода тепла предусмотрели двухстороннее водяное охлаждение с теплоотводящими пластинами, а по бокам ячеек расположили 165 блоков аэрогеля — изоляционного материала, способного выдерживать температуру до +1000 °C.
За 15 минут быстрой зарядки можно пополнить запас хода на 350 км, а у SU7 Max — на целых 510 км. Но это касается фирменных зарядных станций. В России станций этого стандарта нет и строить их пока не планируют. Конечно, «заправляться» можно на большинстве стандартных зарядок — вероятнее всего, стандарта GB/T. Подобными пользуются владельцы Tesla и Volkswagen ID.
Можно зарядить машину от домашней розетки комплектным адаптером мощностью до 3,5 кВт. Или докупить продвинутую домашнюю станцию Xiaomi мощностью 7 или 11 кВт. Но это вариант для владельцев частных домов.
Сравнение с самым ближайшим по характеристикам авто Zeekr 007:
Мощность — от 421 до 646 л. с. Разгон до 100 км/ч — 2,84 секунды у самой мощной версии. Автомобиль этого китайского бренда можно купить новым без сложных путей доставки через третьи страны.
Но официально он у нас не представлен, поэтому гарантии производителя не будет. Ситуация по части расходных материалов и ПО постепенно улучшается: работают специализированные сервисы по электромобилям, открываются новые.
Цены: 5,5—7,5 млн рублей.
Отзывы от первых пользователей:
Первые впечатления людей, которые протестировали новинку: удивительная цельность ощущений от вождения, экосистемы, отдельных элементов облика и салона
Это первый опыт Xiaomi с электромобилями, и, судя по всему, продукт сразу получился удачным. Но после поступления в широкую продажу разнообразие мнений может увеличиться.