Ну что, дамы и господа, помните, как Volkswagen и другие автогиганты считали себя неприкосновенными на китайском рынке? Да, вот это было как если бы вы зашли в бар, сказали: "Эй, я тут король!" – и тут же получили по лицу от местных завсегдатаев. Китайские автопроизводители такие, как BYD и Xpeng, буквально выкатились на электрокарах, влетели на рынок и сказали: "Слышь, старик, твои бензиновые динозавры – вчерашний день".
И тут начинается драма! Представьте, сидит босс Volkswagen, финансовый директор Арно Антлитц, с тревожным лицом, как будто его штрафанули за парковку возле штаб-квартиры в Вольфсбурге. Он заявляет своим рабочим: "Ребятки, у нас год, может два, чтобы как-то выкрутиться, иначе мы закроем заводы!" Что тут скажешь? Когда твоё величие сворачивается быстрее, чем ты успеваешь обновить прошивку на электрокаре, дела точно плохи.
Вот вам пример: продажи Volkswagen в Китае упали на четверть! Они думали, что удержат корону короля автомобилей, а BYD такая: "Извините, но я уже примеряю диадему". А Ford и GM? Да они, похоже, в таком шоке, как будто их авто вдруг заменили на китайские копии. Прямо гонка за выживание: кто не успел адаптироваться – тот вылетел с трассы, как Тесла на автопилоте.
Да, ребята, представьте себе этот электрокар-апокалипсис: иностранные производители автомобилей просто не ожидали, что Китай так быстро перейдёт на электромобили. Как будто они такие: "Да это просто хайп", а Китай – "Хайп? Да мы тут всю страну уже на батарейки пересадили!" И тут появляется Тесла. Она влетает на рынок, как рок-звезда на концерт, и китайские автопроизводители начинают думать: "А почему бы и нам не стать рок-звездами?"
И вот, Мэри Барра из GM выходит к аналитикам и говорит: "Нам не за что покупать попкорн, ребята, у нас тут убытки квартал за кварталом!" А Mitsubishi, Honda и прочие? Они свернули свои китайские лавочки, как продавцы хот-догов, которых выгнали с премиальной фуд-зоны. Теперь все эти компании грызут ногти и думают, как вернуть хотя бы часть своей доли рынка, пока китайские бренды продолжают заполнять улицы и парковки своими электромобилями.
А что нас ждёт дальше? Ну, если ты не китайский бренд, твои дни в Китае, похоже, сочтены.
Возникает вопрос: были ли оправданы заградительные пошлины, которые вводились и повышались на протяжении всех этих лет? И можно ли сказать, что ВАЗ и ГАЗ продолжают развиваться и процветать?