Китайская автомобильная марка Wuling вновь привлекла внимание потенциальных покупателей презентацией минивэна Wuling Hongguang с ценой Lada Granta – от 69 800 юаней или около 875 200 рублей в переводе по текущему курсу. В сентябре 2024 года представлена электрическая версия популярной модели, а в скором будущем ожидаются еще более дешевые варианты комплектации – с гибридными силовыми установками, бензиновыми атмосферниками. Рассмотрим основные характеристики новинки, её перспективы на рынке и возможность появления в России.
История успеха Wuling Hongguang
Бренд Wuling, принадлежащий СП SAIC-GM, давно зарекомендовала себя как производитель доступных и практичных автомобилей. Продукция бренда часто входит в ТОП-10 самых популярных на местном рынке, и это неудивительно, учитывая обширный модельный ряд и ориентированность на массового потребителя. Одной из самых успешных моделей марки стал минивэн Wuling Hongguang – настоящий хит с рекордными показателями до 750 тыс. шт. объема годовых продаж.
Однако с течением времени популярность модели начала снижаться. В 2018-м на рынок вышла версия второй генерации Hongguang S, но оно уже не смогло повторить успех своего предшественника. Тем не менее Wuling продолжала развивать это семейство, добавляя новые версии и модификации. И вот теперь модельный ряд пополнился электрокаром – Wuling Hongguang EV.
Новинка представляет собой типичный бюджетный минивэн, ориентированный на массового потребителя. Его дизайн и оснащение подчёркивают простоту и функциональность, что позволяет удерживать цену на минимальном уровне.
Дизайн и конструкция
Внешний вид Wuling Hongguang EV можно охарактеризовать как минималистичный. Кузов электрокара лишён каких-либо декоративных элементов, что подчёркивает его утилитарный характер. Простые штампованные колёса не прикрыты колпаками, что также свидетельствует о стремлении производителя снизить себестоимость этого продукта.
Передняя подвеска выполнена по типу McPherson, а задняя – на неразрезном мосту с рессорами. Такая конструкция обеспечивает надёжность и долговечность, что особенно важно для автомобилей, эксплуатируемых в условиях интенсивного использования.
Новый электрокар оснащён единственным безальтернативным электромотором с мощностью 75 кВт (102 л.с.) и крутящим моментом 180 Н*м. Этот двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 135 км/ч, что можно признать вполне приемлемым уровнем для городских и пригородных поездок.
Аккумуляторная батарея ёмкостью 32,6 кВт*ч обеспечивает запас хода до 300 км по циклу CLTC. Это делает минивэн подходящим вариантом для ежедневных поездок в городских условиях, где средний пробег редко превышает 100-150 км в день. При подключении к мощной зарядной станции постоянного тока пополнение запаса энергии с 30% до 80% выполняется за 30 минут. В будущем производитель планирует выпустить версию с увеличенным запасом хода, что может сделать автомобиль ещё более привлекательным для потребителей.
Габариты и вместимость
Габаритные размеры электрического минивэна составляют 4515 мм в длину, 1725 мм в ширину и 1790 мм в высоту, при колёсной базе 2850 мм. Эти параметры позволяют разместить в салоне до шести пассажиров. В соответствующей версии во втором и третьем рядах установлены двухместные диваны без подголовников, что, конечно, снижает комфорт, но позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство автомобиля.
Для перевозки крупногабаритных грузов можно увеличить объем багажного отделения до 2800 л. Ровный пол после складывания спинок не получится. Но демонтаж сидений при возникновении соответствующей необходимости выполняется без лишних проблем. Примитивность конструкции, как видите, имеет свои достаточно интересные преимущества.
Оснащение и комплектации
Оснащение новинки можно назвать спартанским. В базе отсутствуют подушки безопасности, но есть необходимый для комфортного микроклимата кондиционер. Вместо привычного в современных автомобилях тачскрина мультимедиа предлагается простенькая радиола с двумя динамиками. Электрические стеклоподъёмники установлены только на передних дверях, тогда как задние окна оснащены механическими приводами с рукоятками. В отделке салона преобладает пластик и голый металл, что подчёркивает бюджетный характер автомобиля.
В более дорогом варианте оснащения (72 800 юаней/913 000 руб.), добавляется водительская подушка безопасности, простая мультимедийная система с небольшим тачскрином (8”) и дополнительные воздуховоды для задней части салона. Несмотря на скромное оснащение, Wuling Hongguang EV предлагает базовый набор функций, необходимых для комфортного передвижения в городских условиях.
Wuling Hongguang второго поколения/ против Лада Ларгус: особенности актуальных предложений на китайском и российском рынках
В актуальной линейке минивэнов Wuling Hongguang представлен широкий ассортимент. Его изучение помогает лучше понять, что такое бюджетный минивэн в китайском варианте исполнения. Да и мелкие детали оснащения удобнее рассматривать на реальных фотографиях, не правда ли?
Модель второго поколения вышла на рынок в далеком 2018 году. Технические характеристики этого минивэна приведены в следующем перечне совместно с популярным российским аналогом, которые недавно вернулся на отечественный рынок с обновленным ценником (Wuling Hongguang второго поколения/Лада Ларгус 1.6 MT Classic 2024):
- длина – 4420/4488 мм;
- ширина – 1685/1735 мм;
- высота – 1755/1628 мм;
- колесная база – 2720/2905 мм;
- двигатель – атмосферный, 1485/1596 см куб.;
- мощность – 99/90 л.с.;
- крутящий момент – 140/143 Н*м;
- бензин – АИ-92;
- коробка передач – 6-ступенчатая «механика»;
- потребление топлива в смешанном цикле на 100 км пробега – 6,5/7,5 л;
- объем бака – 50 л;
- максимальная скорость – 155/160 км/ч.
В комплектации Wuling Hongguang второго поколения предусмотрены следующие опции:
- ABS и EBD;
- сигнализация давления в шинах;
- система мультимедиа с тачскрином и камерой заднего вида;
- галогеновые фары и противотуманки;
- электрические стеклоподъемники;
- обивка сидений искусственной кожей;
- кондиционер.
Wuling Hongguang уходящей генерации с атмосферным двигателем 1.5 продают в Китае по цене от 53 900 юаней/675 800 рублей. При подготовке статьи мы проверили предложения местных дилеров и нашли более привлекательные условия – от 35 900 юаней/450 000 рублей.
При таких уровнях стоимости можно прикрыть глаза на примитивность конструкции, упрощенную отделку в салоне и другие признаки бюджетности Wuling Hongguang. С учетом длительного срока производства и требовательности местных автолюбителей, можно предполагать достаточно высокий уровень его надежности.
Понятно, что на российском рынке цены формируются умножением китайских минимум на 2. Но даже с таким лихим увеличением стоимости бензиновый минивэн с ценой около 900 тыс. рублей выглядит заманчивым предложением. Даже новейший электрокар является интересным за 1,7 млн руб.
Wuling Hongguang EV может стать популярным в сельских районах и небольших городах, где инфраструктура для электромобилей только начинает развиваться. Запас хода в 300 км позволяет использовать автомобиль в условиях, где зарядные станции пока редкость, а простота конструкции и низкая стоимость обслуживания делают его привлекательным для владельцев с ограниченным бюджетом.
А что вы думаете о перспективах Wuling Hongguang с бензиновым ДВС и новой версии с электрическим приводом. Способны ли такие автомобили стать популярными на российском рынке? Сообщите свое мнение в комментариях.