В российском автопроме складывается интересная ситуация: после ухода большинства иностранных брендов в стране началось возрождение забытых марок и появление совершенно новых. Например, марка «Москвич» уже вернулась, а в 2025 году мы сможем снова увидеть новую "Волгу".
Однако все эти автомобили на самом деле представляют собой просто замаскированный китайский автопром, который скрывается под российским брендом. Кроме "Волги" и "Москвича" появились отечественные марки такие как: EVOLUTE и XCITE.
Если вторая марка уже известна многим, так как она принадлежит нашему АвтоВАЗу и под ней в настоящее время выпускается кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, то о первой марке, «Эволют», многие вообще не имеют представления.
На самом деле, бренд был основан несколько лет назад, в 2022 году, когда стало очевидно, что традиционные автомобили не будут доступны на рынке в ближайшем будущем. Инициаторами создания новой марки стали Минпромторг, правительство Липецкой области и российская компания «Моторинвест», которая взяла на себя обязательства по производству автомобилей.
Готовые кузова, аккуратно упакованные в целлофан, доставлялись на завод в Липецке, где к ним просто устанавливались подвеска и колеса, после чего автомобили отправлялись на продажу. Одной из первых моделей стал полностью электрический седан Evolute i-Pro, а позже к ним добавились кроссоверы i-Joy, i-Sky и i-Jet, среди которых одним из последних стал гибридный кроссовер i-Sky.
Все эти автомобили изначально являются электрокарами и гибридными кроссоверами китайской марки Dongfeng. Да, у нас сложилась такая практика, что отечественные автомобильные бренды начинают производить автомобили китайских марок, которые мало известны широкой публике. Судя по всему, этот тренд будет актуален еще много лет.
На заводе в Липецке компания «Моторинвест» запустила серийное производство нового крупного «российского кроссовера» Evolute i-Space, который был представлен осенью прошлого года. Только сейчас завод смог запустить его в массовое производство, и первые автомобили уже поступили к дилерам.
Что же делает этот автомобиль таким особенным? Это первый гибридный кроссовер, который сошел с конвейера завода «Моторинвест». Все предыдущие модели, производимые на этом заводе, были полностью электрическими. Однако этот гибрид отличается от тех, к которым мы привыкли за годы, так как является последовательным гибридом. В данном случае двигатель внутреннего сгорания выполняет функцию генератора и не имеет прямого соединения с колесами кроссовера.
Батарея кроссовера имеет довольно небольшую емкость для полностью электрических автомобилей — всего 17,5 кВт*ч. Однако стоит помнить, что это подзаряжаемый гибрид, и для данного типа автомобилей такая емкость вполне приемлема.
Под капотом находится знакомый по другим последовательным гибридам двигатель внутреннего сгорания объемом 1,5 литра, который развивает мощность 110 лошадиных сил. В то же время кроссовер приводится в движение электрическим мотором мощностью 177 лошадиных сил.Общая мощность данного автомобиля составляет целых 287 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 435 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,4 секунды. Однако стоит отметить, что у кроссовера только передний привод, что является его недостатком.
Указанный расход топлива у кроссовера составляет всего 5,5 литра на 100 километров. При полностью заряженной батарее и заполненном до краев баке максимальный запас хода, заявленный производителем, достигает 1149 километров. Однако следует учитывать, что эти показатели были получены в идеальных условиях. О том, удастся ли достичь такого запаса хода в реальных городских условиях, еще предстоит выяснить. Скорее всего, он будет меньше.
Интерьер кроссовера выглядит довольно привычно для китайских автомобилей — он оснащён большим сдвоенным экраном, который выполняет функции как приборной панели, так и мультимедийной системы. При этом здесь присутствует много физических кнопок, включая элементы управления климатом. Это действительно является важным преимуществом, так как в современном мире китайские производители, как и многие другие, все чаще отказываются от традиционных кнопок в пользу полностью сенсорного управления.
Второй ряд сидений предлагает хорошую просторность, обеспечивая достаточное место как для ног, так и для головы. Если ваш рост составляет 180 сантиметров, вам будет довольно комфортно сидеть здесь. Также стоит отметить, что сиденья второго ряда можно регулировать как по углу наклона, так и в продольном направлении.
Это очень практичное решение, так как позволяет увеличить пространство для пассажиров третьего ряда или расширить объем багажника, если сиденья третьего ряда сложены. К сожалению, подогрева заднего ряда нет, но предусмотрены центральные дефлекторы для обдува.
Приобрести такой кроссовер можно за сумму менее 3 миллионов рублей. Дилеры предлагают его по цене 2,9 миллиона рублей с учетом всех возможных скидок. Это, безусловно, значительная сумма, и не каждый решится на покупку такого автомобиля. Однако на рынке нет аналогов этому кроссоверу в такой же ценовой категории. Существуют гибридные модели, такие как Chery Tiggo 8 Pro Max, но их стоимость значительно выше — примерно на 1 миллион рублей.