Доброе утро, друзья мои!!!!! Хорошей вам первой осенней субботы)))
А нас, москвичей, и тех, кто искренне любит нашу столицу, поздравляю с ДНЕМ ГОРОДА)))) И честно признаюсь, сегодня в центр я ни ногой!!!! Еще не стерлось из памяти, что творилось на улицах в прошлые года))))
Нашла в недрах мобильника, что-то снятое на первой сентябрьской неделе в в 2022 году))
В прошлом году в это время мы были далеко от родной столицы)
В общем, как обычно, предлагаю запастись чайком или кофейком)
Готовы????
Погнали!!!!
Известие о разводе родителей представилось Дашке стихийным бедствием огромной разрушительной силы — чем-то вроде землетрясения или цунами. Стоило ей об этом подумать, как память услужливо напомнила о поездке с мамой на Бали несколько лет назад. В один из вечеров мать и дочь сидели на террасе своего номера и о чем-то самозабвенно сплетничали. Вдруг они почувствовали, как их кресла вместе с полом будто выезжают на середину бассейна. Даша тогда от неожиданности или страха громко взвизгнула и собралась уже бежать на третий этаж отеля. Еще при заезде они обратили внимание на плакат, предупреждающий о действиях в случае цунами.
- Дарья, что ты пищишь, как поросенок? Всего один толчок!- хладнокровно высказалась Арина, не меняя позы. - Мы с тобой отдыхаем в сейсмоактивной зоне. Кстати, полномасштабного землетрясения пока не наблюдается. Остаемся на месте и любуемся вечерним небом.
Тогда мамины слова девчонку успокоили, зато сейчас в душе девушки бушевало настоящее цунами обиды и злости. Вот так, всего двумя словами отец разрушил ее мир. А ведь, наверное, именно он и есть основная причина того, что случилось еще месяц назад. Подумать только! Целый месяц единственная дочь жила в полном счастливом неведении. Скорей всего, папа решил пережить состояние второй молодости, а мама ему в этом помешала. Интересно, новая избранница вдвое моложе его? На ум почему-то приходили журнальные красотки примерно ее возраста. Да, отец еще хоть куда! Сорок шесть лет выдает разве что обильная седина на висках. Если подумать, молодая девушка с ним будет смотреться очень даже неплохо. В общем, все эти картинки бурная Дашкина фантазия развернула красочным мультфильмом за несколько секунд еще во время ужина, потому и на кухню поговорить наедине она отправилась скорее под давлением мужа. Будь ее воля, с места бы не сдвинулась! Однако стоило посмотреть отцу в глаза, услышать его охрипший голос, как яркие краски воображения вмиг затянуло темной паутиной. Даша тут же почувствовала себя полной идиоткой, но решила так просто не сдаваться. «Как же так? Ведь была же дружная семья? Я в детстве всегда говорила, что выйду замуж за такого же, как папа! А папа оказался неидеален», - протестовала в Дарье пятнадцатилетняя девчонка.
Потом был долгий разговор на кухне. Отец говорил, а дочь, боясь выдать слезы, разглядывала людей, спешащих по своим делам по вечернему проспекту, и вспоминала детство; память послушно напоминала милые семейные моменты...
… Вот она, совсем еще кроха, ранним утром пробирается в комнату родителей, чтобы досыпать рядом с ними. Ей очень хочется улечься в серединку, но куда там! Мама крепко спит на папином плече, остается только примоститься рядом с папой. У родителей огромное ватное одеяло, в котором можно спрятаться всем троим, как в настоящей пещере...
… А вот вместе на стареньком жигуленке в выходной они едут в какой-нибудь парк. Папа за рулем, мама — рядом, а она с любимой игрушкой - на заднем сидении. Им весело, они что-то придумывают, дурачатся... Как же было хорошо! Дарья даже улыбнулась сквозь слезы.
Так уж сложилось, что Дашенька росла папи-маминым ребенком. Мамины родители жили далеко, в другой стране, а папины бабушка с дедушкой были уже совсем старенькими, как девочка сама говорила. Мама, кстати, смеялась, что ее дочь сначала закончила институт вместе с ней и лишь потом пошла в детский сад. Когда же Даша болела, ее отправляли к старенькой бабушке, которая старалась держать в руках маленькую непоседу, но сил ей хватало ненадолго.
Больше всего Дашка любила, когда родители вечером забирали ее из сада вдвоем. Домой в такие дни возвращались длинной дорогой. Что может быть лучше идти, держа за руку невысокую, стройную, похожую на девочку, маму и сильного большого папу?
Приложив немалые усилия, Дарья вернулась в вечерний Петербург, посмотрела в глаза отцу и, шмыгая носом, произнесла:
- Пап, прости, но я ничего не понимаю! Объясни толком, как это случилось? Сколько себя помню, мы или вы, на самом деле неважно, были вместе! Почему это ушло? Куда?
Лучше бы не спрашивала, потому что ответ отца застал ее врасплох: как можно жить не вместе, а рядом? «Интересно, а мы с Никитой живем вместе или рядом?» - вдруг задумалась она. Потом, когда родитель уже ушел, Дарья долго выясняла у мужа ответ на мучивший ее вопрос. Рассудительный супруг в ответ на доводы семейства Громовых (Дашка не стала менять фамилию в замужестве) привел весьма серьезные аргументы в пользу того, что их жизнь будет, правда, долгой и счастливой. Но его молодая жена никогда не сдавалась так просто. Она не спала почти всю ночь, думая о родителях. Ее мозг отказывался принять новую данность. «Я же прожила с ними почти всю их общую жизнь. Мне скоро исполнится двадцать четыре, а они в конце ушедшего года отметили серебряный юбилей. Подумать только! Двадцать пять лет прожили, и вдруг развелись. А вообще эта ужасная цифра с ними не монтируется! Они же совсем еще молодые! Вон, маму все принимают за мою старшую сестру! Нет, ну разве так бывает? Столько лет вместе, хотя папа сказал, что последние годы они были просто рядом. Какое ужасное слово — рядом! Кошмар! И как же их обоих жалко...»
К утру в голове Даши созрел незамысловатый план спасения родителей. Она, изо всех сил борясь с подступающим сном, дождалась пробуждения мужа и тут же выдала свою «блестящую» идею:
- Никит, ты только не заводись сразу, ладно? – и, дождавшись утвердительного кивка мужниной спутанной шевелюры, продолжила.- Я всю ночь думала и решила, что должна поехать с отцом в Москву. Понимаешь, мне до слез его жалко! Ты же сам вчера видел, он, как потерянный. Наверное, и маме там не сладко. В общем, я оформлю отпуск за свой счет и уеду на месяц - два. Ты же возьмешь мои часы? Их все равно немного! А диссертацию я и там смогу писать! Главное. Я буду рядом с ними: то с одним, то со второй. Прикинь, каково им по вечерам в пустые квартиры возвращаться.
- Даш, а дальше что? - спросил окончательно проснувшийся от этих пламенных речей муж.
- Что-что! - возмутилась Дарья, ударив кулаком по его подушке! - Сам не догадываешься? Бесчувственный ты чурбан! Помирить их попробую! В крайнем случае, хотя бы разберусь, что там на самом деле! Ой, - ее вдруг осенила догадка. - А если у мамы кто-то появился? Это ведь она предложила развестись! Короче, позвоню вечером папе и скажу, что еду с ним! А сейчас буду спать! Ты меня прикроешь на кафедре? Сегодня у меня все равно занятий нет. Скажешь, что я с в библиотеке работаю. Ладно? Да, и заодно узнай там про возможность отпуска, пожалуйста!
Никита понял, что лучше согласиться с женой, чем пытаться ее образумить. Это еще успеется!
- Так, ты все-таки часам к трем постарайся приехать в универ!- поцеловал ее муж и поправил одеяло. - Поговорим вечером, а пока отсыпайся!
Через две минуты Дашка уже крепко спала, обнимая его подушку.
На работу в этот день она так и не попала, зато отлично выспалась. Когда девушка открыла глаза, часы показывали начало четвертого. Настроение у человека, который хорошо отдохнул, а главное, принял, и в этом она ни минуты не сомневалась, правильное решение, было замечательное. Муж, кажется, ее понял и даже одобрил. Вспомнив о нем, любящая жена тут же отправила смс: « Я выспалась, но на работу не приду. Как там? Тихо?» Ответ пришел незамедлительно: « В универе все спокойно! Подъезжай часикам к шести? Приглашаю тебя в кино и на ужин». Дарья улыбнулась и отправилась на кухню выпить кофейку. Там вовсю хозяйничала свекровь.
В Петербург родители Никиты наведывались нечасто: последние несколько лет они жили на даче. Свекор со свекровью добровольно освободили квартиру счастливым молодоженам, потому что судили по собственному опыту и считали, что молодые должны жить отдельно. Наверное, поэтому и отношения у невестки с ними были прекрасными.
Увидев заспанную девчушку, Мария Андреевна тут же сварила крепкий кофе и положила на тарелку только что испеченные блинчики. А пока сноха с завидным аппетитом поедала поздний завтрак, смахивающий, скорее на полдник, женщина завела разговор о Сергее.
- Даш, папа вчера сам на себя не был похож. Видно, что ему тяжело... И ведь как тут поможешь? Только время все расставит на свои места, - вздохнула она, усаживаясь за стол напротив невестки. – Вкусно?
Дашка поняла, что нашла отличную собеседницу и, кивнув в ответ, тут же выдала свой идеальный план. Свекровь слушала очень внимательно, а потом задала конкретный вопрос:
- Зачем?
- Что зачем? - растерялась Даша. - Зачем ехать или зачем пытаться их помирить?
- И то, и другое! Они взрослые люди и решение приняли не на пустом месте. Так бывает: люди устают друг от друга. Не надо вмешиваться в их жизнь, Дашенька! Если им суждено быть вместе, они вернутся друг к другу. А если нет, все равно останутся близкими, ведь у них есть ты.
- То есть вы предлагаете не вмешиваться и смотреть со стороны, как два человека, можно сказать, гибнут? - Завелась невестка.- Вот вы не вмешались в свое время, и в итоге Томка до сих пор одна.
- Не кипятись, девочка! Просто дай им время! А что касается Тамары, не надо говорить о том, чего не знаешь! Да, я не смогу себе простить, что познакомила свою дочь с Валентином. Была, наверно, слепой мамашей и считала ее, шестнадцатилетнюю, еще малышкой. Не замечала, как моя маленькая доченька взрослеет. Да, и Валентин был нашим добрым знакомым, немолодым человеком. Я даже мысли не могла допустить, что он увлечется Томочкой. А уж он умел вскружить голову девицам, - Мария Андреевна немного помолчала, словно подыскивая слова, и продолжила. - Кстати, те страшные три года, когда Тамара не отходила от лежачего мужа, она не оставалась одна. Мы все ей помогали, даже Никита. В нашей семье есть неписаное правило — своих не бросаем. И потом, поверь, свое наказание я уже получила: мне шестьдесят четыре года, а внуков так и нет. Конечно, если бы моя дочь нашла себе ровесника или парня чуть постарше, все могло сложиться иначе, но ведь мы не выбираем себе судьбу...
- А моих родителей, значит, можно бросить? Они же не ваши! - не унималась оскорбленная девчонка.
Мария Андреевна взглянула на невестку и поняла, что та ее не услышала:
- Не хочу повторяться, но позволь задать тебе вопрос? Ты уедешь, будешь жить с папой, чтобы он не возвращался в пустую квартиру, а твой муж как же? Его одинокие вечера тебя не пугают? Его ведь тоже будет ждать пустое жилище, темные окна. Или ты думаешь, что за ним присмотрит Тамара? Да, она брата не бросит, но твой муж — молодой мужчина. Я могу не продолжать?- усмехнулась свекровь. - Ты не только дочь, но и жена! Не забывай об этом.
Дашка оторопела. А ведь и правда, о Никите-то она не подумала. Получается, свекровь права? «Нет, муж меня понял! И в конце концов, между Питером и Москвой всего четыре часа на «Сапсане». Захочет — приедет!» - подумала она и, не глядя на Марию Андреевну, отправилась собираться на свидание, всем своим видом демонстрируя обиду.
Свекровь грустно улыбнулась и покачала головой ей вслед. Мудрая женщина давно поняла характер своей взрывной, но отходчивой и доброй невестки. «Бедная девочка! Она так и не оторвалась от папы с мамой, потому и переживает их развод слишком тяжело. Но ничего! Повзрослеет и поймет, что иногда подобная помощь, о какой она мыслит, приносит только вред. Двое всегда разберутся сами, потому что в таком сложном деле, как развод, нет правых и виноватых. А ребят действительно жалко! Они были очень красивой, дружной парой. Дай Бог им счастья порознь», - подумала она и позвала мужа, с которым прожила больше сорока лет, ужинать. За чаем с блинами супруги говорили о громовском разводе и реакции на это чрезвычайное происшествие своей юной снохи:
- Тяжело сейчас нашей девочке. Она так и не смогла повзрослеть, хотя и жила самостоятельно с восемнадцати лет. Ей по-прежнему очень одиноко без мамы с папой. Кстати, может, именно поэтому она и воспринимает их решение, как вселенскую катастрофу? И как ей помочь? - размышляла вслух заботливая свекровь.
- Наверное, лучше не мешать и с пониманием отнестись к ее выпадам. Нервничает наша малышка. Нам ли с тобой не знать? Вспомни хотя бы историю Томкиного замужества, ее истерики, когда ты пыталась отговорить нашу дочь. Ты же сумела тогда вовремя разобраться и повела себя более, чем грамотно. А теперь так же веди себя с Дашенькой. Да! И Никите подскажи! - посоветовал вконец растерявшейся женщине муж.
Подумав, Мария Андреевна признала справедливость его слов. «Вот и за это тоже я его люблю, как в первый год нашего знакомства», - пронеслось в ее сознании. - Он моя неотъемлемая половинка! Человек, с которым так приятно иногда помолчать».
Они еще сидели на кухне, когда до них донесся звук захлопнувшейся двери.
Продолжение в понедельник.....
Спасибо за понимание и терпение и за то, что вы со мной )))))
Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))