Toyota — это бренд, известный своей надежностью и долговечностью. Однако, как и у любого автопроизводителя, у Toyota были как удачные, так и неудачные силовые агрегаты. В этой статье мы рассмотрим различные комбинации двигателей и коробок передач, использовавшихся на автомобилях Toyota, начиная с наименее удачных и заканчивая самыми лучшими, с указанием годов выпуска моделей.
10. 1AZ-FE с коробкой передач U341E (2000–2008)
Этот 2.0-литровый двигатель устанавливался на такие модели, как Toyota RAV4 (2000–2005) и Camry (2001–2006). Основные проблемы включали перегрев и прогорание прокладки головки блока цилиндров. В сочетании с автоматической коробкой передач U341E, которая имела тенденцию к перегреву, эта пара оказалась одной из самых ненадежных.
9. 2AZ-FE с коробкой передач U241E (2001–2011)
2.4-литровый двигатель 2AZ-FE применялся на Toyota Camry (2001–2006) и RAV4 (2006–2012). Несмотря на свою популярность, этот двигатель страдал от быстрого износа поршневых колец и повышенного расхода масла. В паре с U241E, которая иногда имела проблемы с переключением передач, эта комбинация не заслужила высоких оценок среди владельцев.
8. 3S-FE с коробкой передач A140E (1987–2001)
Двигатель 3S-FE использовался на множестве моделей, включая Toyota Camry (1987–1992) и Carina (1987–1996). Этот двигатель был известен своей долговечностью, однако коробка передач A140E страдала от преждевременного износа, что приводило к повышенным расходам на обслуживание.
7. 1ZZ-FE с коробкой передач C56 (1998–2006)
1.8-литровый двигатель 1ZZ-FE применялся на Toyota Corolla (1998–2008) и Celica (1999–2006). Хотя двигатель был достаточно экономичным и надёжным, он имел склонность к образованию нагара в камере сгорания, что снижало его эффективность. Коробка передач C56 была надежной, но иногда возникали проблемы с синхронизаторами.
6. 2ZR-FXE с коробкой передач P510 (2009–н.в.)
Эта гибридная силовая установка используется на современных моделях, таких как Toyota Prius (2009–н.в.) и Corolla (2018–н.в.). 2ZR-FXE отличается высокой экономичностью, но гибридная трансмиссия P510 иногда вызывает нарекания из-за специфики своей работы и дорогого обслуживания в случае поломки.
5. 1KD-FTV с коробкой передач A343F (2000–2016)
3.0-литровый турбодизельный двигатель 1KD-FTV применялся на Toyota Land Cruiser Prado (2000–2009) и Hilux (2005–2015). Двигатель отличался отличной тягой, но был подвержен засорению системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Автоматическая коробка передач A343F, несмотря на свою прочность, иногда перегревалась при тяжелых нагрузках.
4. 1MZ-FE с коробкой передач U151E (1993–2007)
3.0-литровый V6 1MZ-FE, устанавливавшийся на Toyota Camry (1994–2003) и Highlander (2001–2007), был хорошо сбалансированным двигателем с высокой мощностью и надежностью. Коробка передач U151E обеспечивала плавное переключение и долгий срок службы, что делало эту комбинацию одной из лучших.
3. 1GR-FE с коробкой передач A750F (2002–2021)
4.0-литровый V6 1GR-FE использовался на Toyota Land Cruiser Prado (2002–2009) и FJ Cruiser (2006–2021). Этот двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный, а автоматическая коробка передач A750F славилась своей прочностью и долгим сроком службы даже в тяжелых условиях эксплуатации.
2. 2JZ-GTE с коробкой передач V160 (1991–2002)
Легендарный 3.0-литровый турбированный двигатель 2JZ-GTE устанавливался на Toyota Supra (1993–2002) и Aristo (1991–1997). В паре с шестиступенчатой механической коробкой передач V160 от Getrag, этот двигатель обеспечивал потрясающую мощность и надежность, став символом японского автопрома.
1. 1UZ-FE с коробкой передач A341E (1989–2000)
4.0-литровый V8 1UZ-FE был настоящим шедевром инженерии Toyota, использовавшимся на таких моделях, как Lexus LS400 (1989–2000) и Toyota Crown (1989–1999). Этот двигатель известен своей невероятной долговечностью и плавностью работы. Автоматическая коробка передач A341E идеально дополняла этот двигатель, обеспечивая плавное и надежное переключение передач, что сделало эту комбинацию эталоном качества.
Заключение
Toyota всегда стремилась к созданию надежных и долговечных силовых агрегатов. В то время как некоторые комбинации двигателей и коробок передач оказались менее удачными, другие стали легендами и задали стандарт качества на долгие годы вперед.