Найти тему
Друг для друга Курск

Какие диски выбрать

Пройдет немного времени, и нужно будет переобувать машины. Для части водителей это повод сменить шины и диски. И тут они встают перед выбором: какие предпочесть.

Колесные диски автомобилей различаются не только размерами, но и технологией изготовления. Самые дешевые – штампованные из стали. Они же самые тяжелые, что отрицательно сказывается на плавности хода. С этой точки зрения предпочтительнее кованые или литые легкосплавные диски, которые к тому же смотрятся более выигрышно. Материалом для тех и других служит сплав алюминия (его доля примерно 90%) с другими металлами, такими как кремний, марганец, медь, титан.

Кованые колесные диски – это диски, исходным элементом которых служит цилиндрическая отливка из алюминиевого сплава. Сложная технология изготовления обеспечивает высокую прочность, выигрыш в весе на 15–20% по сравнению с литыми дисками, пластичность, что позволяет выправить деформированные кованые диски, тогда как литые при ударных нагрузках нередко разрушаются, высокую стойкость к коррозии.

Но есть и минусы. Более высокая – в среднем на 20% – стоимость в сравнении с литыми дисками. Менее разнообразный, чем у литых дисков, модельный ряд из-за особенностей технологического процесса.

Литые колесные диски – это диски, которые производятся с использованием более простой и дешевой, чем ковка, технологии литья в готовую форму.

Простота технологии литья обеспечивает таким дискам невысокую относительно кованых колесных дисков стоимость, большее разнообразие дизайна с возможностью получения усложненных форм (например, тонкие спицы).

Но простота технологии имеет и обратную сторону. Из минусов – меньшая, чем у кованых дисков, прочность. В частности, стойкость к ударным нагрузкам из-за остающихся внутри металла пузырьков воздуха. Большая, чем у кованых дисков, масса, что несколько снижает плавность хода, низкая ремонтопригодность.

Отличить кованые колесные диски от литых, ориентируясь только на сложность дизайна, не всегда возможно. Но существуют и другие способы проверки. При одинаковых размерах и сходстве дизайна кованые диски существенно (на несколько килограммов) легче. Такую разницу сложно не почувствовать. Кромки у кованых дисков более гладкие, маркируются методом вдавливания, тогда как символы на «литье» выпуклые. В маркировке кованых дисков присутствует слово Forged, что, собственно, и означает на английском «кованый».

При прочих равных кованые диски, обладающие лучшими потребительскими качествами, – более предпочтительный вариант. На другой чаше весов – заметно «утяжеленная» цена таких дисков. Литые диски во всех отношениях – золотая середина между дорогими коваными и бюджетными штампованными.

Autonews.ru

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1559/auto/003405/.

Архив статей газеты ~ № 36 (1559) 3 сентября ~ 2024 год.

Авто
5,66 млн интересуются