– И запомни, если не со мной, ты ни с кем не будешь! – Кричал Алле Роман, ее бывший муж, – сама еще прибежишь, будешь в ногах валяться, чтобы вернулся.
– Просто уходи, прямо сейчас, – взмолилась Алла еле сдерживая слезы, она старалась не плакать при детях.
– Я-то уйду, но ты же понимаешь, деться некуда. Даже не пробуй с кем-то встречаться, узнаю, тогда увидишь, что будет! – Бывший муж вышел, хлопнула входная дверь.
***
С Романом Алла познакомилась еще в школе. Главный хулиган класса, он нравился абсолютно всем девочкам. А она, домашняя, тихая, мамина и папина дочка с вечными белыми бантами даже в 8 классе, просто не имела шансов на дружбу с ним. Все изменилось, когда ей купили щенка овчарки. Алла давно его просила и, наконец, родители решились. Именно на прогулке с Греем, так назвали собаку, пока больше похожую на косолапого колобка, чем на защитника, она и заговорила впервые с Ромой.
Тот подошел к девочке, крепко держащей в руках поводок и недоверчиво спросил:
– Твоя собака?
– Да, – Алла кивнула, – вторую неделю у нас, приучаю к прогулкам.
– Везет, это же овчарка? Красивая будет. А мне мамка не разрешает заводить собаку. Хотя я ей даже учиться обещал лучше. Не верит.
– А ты приходи, будем вместе с Греем гулять – это мальчик, – неожиданно для себя осмелела Алла. – Я пока сама не очень опытная хозяйка.
– Ух ты, здорово, – улыбнулся мальчишка, – я Рома, а ты вроде бы Алла?
Ребята довольно быстро сдружились. Вместе гуляли и занимались с Греем на собачьей площадке. Потом стали вдвоем ходить в школу. К 9 классу их уже считали парой. Хотя между Ромой и Аллой всегда была только дружба. Но они и правда стали неразлучны. И даже когда Ромка поступил в училище, продолжали общаться. Встречаться Алле он предложил перед армией, и только с условием, что она его дождется. Девушка согласилась. Они с Греем дождались, хотя оба ужасно скучали. Не спасали ни письма, ни сообщения, которыми удавалось обмениваться.
После Ромкиного возвращения они довольно быстро сыграли свадьбу. Алла и не представляла себя рядом с кем-то другим. А ее муж был горд, что у него такая верная девушка. Хотя пару раз, на собачьей площадке, когда гуляли с Греем, он предъявлял Алле претензии. Оказалось, что в статусе мужа Роман невероятно ревнив.
– Что этот мужик с пуделем так на тебя смотрит? – Допытывался он у Аллы, – вы знакомы?
– Да, это Николай, мы иногда гуляем вместе с собаками здесь. Ром, да мы с тобой оба половину площадки знаем. Народ же постоянно сюда ходит.
– А может он не поэтому смотрит? У вас было что-то? – Допытывался муж. – Пойду с ним поговорю.
Роман отошел, отозвал Николая в сторону и что-то яростно принялся доказывать мужчине. Тот лишь недоуменно кивал. А потом и вовсе поспешно ушел с площадки. В последующие встречи он с Аллой не здоровался и вообще избегал пересечений с ней и Греем.
Это был лишь первый звоночек. Потом конфликты стали происходить чаще. Алла просто стала отправлять Грея с Ромой одних, лишая себя вечерних прогулок. Лишь бы не было ежедневных безобразных скандалов.
А потом она узнала, что беременна. Муж был на седьмом небе от счастья, носил ее на руках, исполнял любые прихоти. А когда Аллу положили на сохранение, таскал ей фрукты, готовил любимое пюре с котлетой. Девчонки в палате ей завидовали:
– Вот же тебе, Рязанова, принц достался, – вздыхала Вера, мать пятерых сорванцов, ожидавшая шестого, – мой-то вообще не приезжает. Хотя, куда ему, он с детьми колготится. Не до протертых супчиков ему.
– Да ладно, у тебя тоже наверняка хороший муж, – смущенно улыбалась Алла.
– Хороший, но до твоего далеко. Вообще не помню, чтоб муж так на меня смотрел. Цени, – советовала Вера, – это редкость. Сильно видать он тебя любит.
Несмотря на все сложности, в положенный срок Алла родила девочку. Вику, Викторию Романовну – имя выбирал муж, она не возражала. Дома, после выписки, впервые близко рассматривая дочку ее муж неожиданно произнес:
– А она точно моя? Что-то вообще не похожа, может подменили? Давай-ка сделаем тест ДНК.
– Что? – Удивилась Алла, – ты мне не доверяешь? Рома, какой тест, Вика копия твоя мама. Я как увидела, вообще не поверила.
– Да? – Усмехнулся ее муж, – ну, когда орет, вроде похожа. Но тест все равно давай сделаем.
– Ром, я сейчас обижусь, – предупредила Алла, – ты что несешь?
– Все, все, шучу. – Поднял руки ее муж, – больше не буду.
Дочкой Роман занимался активно, много с ней гулял, давая жене отдых. Она ему доверяла. А через пару месяцев, убирая зимнюю куртку мужа в шкаф, нашла распечатку из генетической лаборатории. Рома все-таки сделал тот злополучный тест. Скандал устраивать Алла не стала. Но этот момент запомнила.
Через два года они вновь стали родителями, на свет появился сын, Сашенька. А еще через 6 лет Алла ушла от мужа. Жить с ним стало совершенно невыносимо. Приступы ревности случались все чаще. Рома мог заявиться к ней на работу с проверкой, позвонить посреди совещания. Последней каплей, переполнившей чашу ее терпения стала ситуация на парковке. Алла закончила работу, были долгие переговоры с важным клиентом. Тот предложил подвезти до дома. Она согласилась и, садясь в машину, услышала глухой удар по капоту. Перед бампером машины стоял ее муж с бейсбольной битой:
– Вот, значит, какие у тебя совещания, – заорал он, – куда намылилась?
– Домой, это наш клиент, он согласился меня подвезти, – попыталась Алла погасить конфликт, но было бесполезно.
***
Роман распалялся все сильнее. Клиент закрылся в машине и сидел бледный. Кое-как Алле удалось увести мужа. На следующий день она долго извинялась перед клиентом по телефону. Но крупный заказ они потеряли. Вечером, вернувшись домой Алла сказала Роману:
– Все, как хочешь, я подаю на развод. Это не жизнь, Ром, ты мне вообще вздохнуть не даешь.
– Да ладно, ну вспылил я, ты же знаешь, как это бывает, – усмехнулся ее муж, – больше не повторится. Чего сразу разводиться-то?
– Нет уж, я правда больше не хочу и не могу с тобой жить. С детьми общайся, ради них я готова сохранить цивилизованные отношения. Но быть твоей женой я не хочу.
– Ага, ну, давай, рассказывай, к кому ты уходишь, – вспылил Роман, – мы же оба понимаем, что происходит. Клиент этот? Директор? А может охранник?
– Рома, я ни к кому не ухожу, я от тебя. – Вздохнула Алла, – давай попробуем ради детей остаться людьми?
– Узнаю, что ты кого-то в дом привела, пожалеешь, – пригрозил Роман, – а так, ну, поиграй в самостоятельность, раз хочется. С Греем кто гулять будет, когда меня нет?
– К родителям на дачу отвезу. Мне с ним все равно сейчас не успеть, а там раздолье. Посидят с Найдой в вольере вместе, по участку побегают.
Остальные вопросы они тоже уладили на удивление мирно. Роман переехал на съемную квартиру поблизости. Но всегда оставался на подхвате. Мог подстраховать ее с детьми, забрать их из школы. Они даже размер алиментов не определяли, Рома и сам платил их вовремя, денег на детей не жалел. А вот Алле охотно портил жизнь исподтишка.
Дома у них Роман бывал в основном днем, когда она была на работе. Но, стоило ей задержаться, сразу звонил:
– Что, тебя сегодня не ждать, мать-кукушка? Дети ужинать хотят. – Упрекал он.
– Ром, у нас совещание опять вечернее, – оправдывалась Алла.
– Давай мы тебя встретим, чего за такси платить? – Предлагал Роман.
– Хорошо, приезжайте. – Соглашалась Алла. И снова понимала, что в Романе говорит ревность.
Встретиться с подругами она тоже не могла. Стоило только завести речь об этом, как бывший муж начинал ей названивать. Однажды вечером Алла отвезла детей на дачу к своим родителям и поехала в ресторан на день рождения подруги. Тот вечер они запомнили надолго. Ее телефон просто разрывался от звонков и сообщений. Сначала с номера Романа. Потом на дисплее высветилось имя сына. Алла взяла трубку и услышала голос бывшего мужа:
– Что, не спешишь родительские обязанности выполнять? Детей сбагрила, а сама с подружками на гулянку?
– У Эли день рождения, она меня пригласила, – оправдывалась Алла.
– Что-то я не помню у тебя подруг с таким именем, – наседал Роман, – может познакомишь нас?
– Ром, мы разведены, где я и с кем, вообще не твое дело. И перестань использовать детей в своих целях. Если я не хочу с тобой говорить сейчас, просто прими это, а не нервируй моих родителей и Сашку.
– Ты еще пожалеешь, что все это затеяла, – пообещал бывший муж.
А через неделю Аллу вызвал к себе генеральный директор их компании:
– Алла Викторовна, я понимаю, дело деликатное, но и оставить его без внимания я не могу. Поступила бумага на вас, от бывшего мужа.
– Какая? – Побледнела Алла, – что он еще придумал?
– Вот, ознакомьтесь, – предложил генеральный, – и пьете вы систематически, и детьми не занимаетесь. Морально разлагаете наш коллектив. Вот и список ваших увлечений приложен, я тоже в нем есть.
– Вы же понимаете, что это бред? – Спросила Алла, – все это просто выдумки моего бывшего.
– Чем же вы так ему насолили? – Усмехнулся генеральный, – в общем, смотрите, понятно, что я этому ход не дам. Но вы будьте осторожны. Чтобы другие не пострадали.
Вечером к ним домой заявился Роман, явно довольный и ожидающий бурной развязки. Алла не стала вступать с ним в дебаты, вспомнив мудрую поговорку о том, что плескать керосин в огонь не стоит. Бывший долго мялся, проверил дневники у детей, потом попросил чая. Сидя на кухне спросил:
– Как дела на работе?
– Все отлично, работаем, – улыбнулась ему Алла, – давай поскорее, мне еще детям сказку на ночь читать и Саше рубашку с брюками на завтра гладить. Они в театр идут. Кстати, заберешь?
Роман лишь кивнул. На этот раз устроить скандал ему не удалось. А Алла мысленно поздравила себя с победой. Она не хотела втягивать в их вечные разборки кого-то еще. И впервые не боялась реакции бывшего мужа. Ей было все равно.
Еще пара недель прошла спокойно. А потом Алла решила разобрать шкафы и перестирать вещи, которые предстояло убрать на хранение. Детей она отвезла родителям. Тут-то бывший муж снова напомнил о себе. Заявился без звонка к ней домой, с цветами и конфетами.
– А вот и я, не пора ли нам устроить совместный вечер, – радостно объявил Роман. – По счастливому стечению обстоятельств, твой бывший муж совершенно свободен.
– У меня уже есть планы, – ответила Алла.
– Какие же? Будешь снова по барам и ресторанам просиживать? – Усмехнулся бывший муж.
– Почти, Ром, идем, покажу тебе фронт работ. Сейчас берешь ковры и идешь их на улицу выбивать. А я пока стирку запущу и полы помою. Раз уж ты сегодня совершенно свободен.
– Но я в рубашке, брюках. Подожди, хоть переодеться домой схожу, – попросил Роман.
– Нет, я не понимаю, ты собираешься помогать или нет? – Возмутилась Алла, – будешь отговорки придумывать?
Роман молча закатал рукава своей выходной рубашки. За выбиванием ковров последовало задание по перемещению мебели в детской. Алла давно хотела там сделать перестановку. Потом нужно было залезть под ванную и проверить трубы, ей показалось, что там протечка. К полуночи злой, грязный и уставший Роман был отправлен домой.
Следующий урок Алла решила преподать бывшему мужу через неделю. У детей начались каникулы и она попросила Романа их как следует развлечь. Даже график составила. Один вечер в скейт-парке, второй на каруселях, третий на батутах. Дальше она придумать не успела, да и не понадобилось. На батутном центре Роман сломался. Вечером он сдал детей бывшей жене и сказала:
– Слушай, все, остальную часть каникул давай ты с ними, а то у меня командировка на носу и отчет.
– Но как же, я думала, ты побудешь, они так хотели в зоопарк и на роликах покататься.
– Без меня, – прокричал, сбегая по лестнице, ее бывший муж, – позвоню, как смогу.
Объявился Роман только через неделю, когда каникулы уже закончились. Он позвонил Алле, спросил, дома ли завтра дети. Она ответила утвердительно и уточнила:
– Слушай, у меня тут обучение в Москве наклевывается, поживешь с ними месяц один? Всего-то и надо, что кормить, проверять домашки и развлекать. А я обещаю, что вернусь, как смогу.
– Нет уж, – поспешно ответил ее бывший муж, – родителей попроси. Я тоже занят.
Алла усмехнулась и положила трубку. Оказалось, приступы ревности бывшего мужа легко лечатся трудотерапией и повышенной занятостью. А еще через полгода Роман познакомился с новой девушкой. Теперь уже ей приходилось бороться с его приступами ревности. Алла наконец-то вздохнула свободно.