Найти тему

- Продавай свою квартиру на море! Нужно срочно маме операцию делать! – потребовал муж

- Кать, у меня к тебе срочный разговор. Можешь отвлечься от работы? – Пальцы молодой женщины, порхающие по клавиатуре, на мгновение повисли в воздухе. На всякий случай сохранив набранный текст, она развернулась в кресле и посмотрела на мужа.

Выглядел Иван неважно. Бледный весь, взволнованный. Ещё утром он улыбался, целуя жену, а теперь напоминал тень.

- Что случилось, Вань? Снова любимая команда проиграла?

Муж смотрел футбол, решив отдохнуть в первый выходной за полторы недели, а Катя собиралась закончить работу над проектом, который ей нужно будет сдавать начальнику на следующей неделе.

- Разве я бы стал настолько остро реагировать на проигрыш своей команды? Кроме того, я всегда болею за победителей, Катюш. Дело не в этом. Я сейчас с мамой разговаривал. Она рассказала мне такое, от чего волосы дыбом встали.

Со свекровью Катерина сблизиться не смогла. Татьяна Валерьевна сама не стремилась, не звонила невестке, не приглашала их с сыном в гости. Она говорила, что у Ивана теперь своя семья, и пусть молодые сами налаживают свою жизнь. С одной стороны, это не могло не радовать. Сколько историй Катя успела услышать о свекровях, вставляющих палки в колёса и мешающих нормальным отношениям своих сыновей с жёнами?.. А с другой – это поведение казалось странным. Казалось, что есть в молчании свекрови скрытый подвох. А какой? Это оставалось вопросом.

- И что такого случилось? Почему тебя так сильно поразили новости?

- Кать, продавай свою квартиру на море! Нужно срочно маме операцию делать! – требовательным тоном заявил Иван.

Глядя на мужа, Катя даже пошевелиться не могла. Его слова стучали в висках, бродили в сознании, но категорически отказывались укладываться.

- Продать квартиру? – переспросила женщина.

Небольшую студию на море Кате подарил отец. Родители давно были в разводе, каждый уже успел создать свою семью, но отец продолжал делать дочери подарки. Пусть площадь была маленькой, но квартира довольно уютная, неплохое местечко, где можно остановиться, если захотелось поехать в отпуск. О том, чтобы продать её, Катя даже не думала. У неё была квартира в столице – родители скинулись и купили вместе. Нужды в срочной продаже студии не было.

- Да! Как можно скорее. На море недвижимость купят быстро. Деньги нужны уже вчера. Мама долго скрывала, а теперь уже нет времени на раздумья. Мы ведь не можем бросить её один на один с болезнью. Правда?

Катя моргнула. Она посмотрела на мужа и тяжело вздохнула. В голове не укладывалось, что появилась такая срочность.

- А что с ней? Она рассказала? Ты же знаешь, что у моего отца своя клиника. Твоя мама могла бы пройти там обследование. Возможно…

- Нет, Катя! Времени нет на дополнительное обследование. И на ожидание квоты – тоже нет. Нужно срочно. Понимаешь? Ты должна помочь моей маме. Я даже не представляю, как… Мне тяжело просить тебя об этом, но другого выхода нет, Кать. Знаю, что тебе нравилось наличие своего уголка на море и возможности в любое время поехать туда, но сейчас ситуация такая. Важно срочно решить что-то. Даже кредит нет времени оформлять. Я бы попытался, но вряд ли получу такую сумму.

Катя забеспокоилась. Если всё было настолько экстренно, значит, действительно времени на промедление нет. Захотелось позвонить свекрови и отругать её за то, что дотянула до такого. Почему же она не сказала ничего раньше? Знала же, что отец Кати владеет хорошей клиникой, где работают прекрасные врачи. Ей уже давно могли оказать помощь.

- Давай я поговорю с отцом? Может быть, он сможет придумать что-то?

- Не надо вмешивать твоего отца. Ты же знаешь, что он меня недолюбливает. А если всё обернётся куда хуже?

В этом плане Иван был прав. Отец Кати зятя принять не смог. Он считал Ивана ленивым, бесперспективным человеком и говорил своей дочери, что она достойна большего. Да только как там говорят? Сердцу не прикажешь? Примерно так и чувствовала себя Катя, отдавая всю себя без остатка любимому человеку. Для неё не имело совершенно никакого значения, где работает муж и сколько денег приносит в дом. На всё ведь прекрасно хватало, а жить, как королева, Катя никогда не мечтала.

- Ты поможешь, Катенька? Мне больше не у кого просить о помощи.

- Конечно. Тут и думать нечего. Я свяжусь с риелтором, чтобы поскорее отыскал покупателя. Придётся занижать стоимость. Сколько денег нужно?

- Полтора миллиона, - муж опустил голову.

- Ладно! Ты не волнуйся главное. Всё будет хорошо. Мы поможем твоей маме.

Иван подошёл к жене, обнял её, поцеловал в макушку и прошептал, что она у него самая лучшая.

- Я знал, что ты не оставишь в такой сложной ситуации.

- Давай я позвоню твоей маме? Знаю, что мы с ней не общаемся, но в такой момент ей наверняка нужна поддержка.

- Нет! – Муж мгновенно отскочил от Кати и посмотрел на неё огромными глазищами. – Она терпеть не может, когда её жалеют. Если узнает, на что я уговорил тебя пойти – она никогда не согласится принять деньги. Она упрямая. Катенька, пожалуйста, не делай этого. Не звони моей маме. Умоляю тебя. Я скажу, что взял кредит, а потом уже разберёмся, когда ей сделают операцию.

Поведение мужа показалось странным. Свекровь, конечно, не была общительной, но чтобы ещё иметь какие-то психические отклонения и на пороге смерти отказываться от помощи?.. В это верилось с огромным трудом.

Так как поведение мужа показалось ей странным, Катя всё-таки позвонила свекрови на следующий день. Женщина была удивлена, услышав голос невестки. Её же собственный звучал слишком бодро для человека, который вот-вот погибнет без операции.

- Татьяна Валерьевна, мы с вами могли бы встретиться? – спросила Катя, рассчитывая, что при личной беседе сможет убедить свекровь принять помощь и узнает больше о её состоянии.

- Хорошо. Подъезжай к магазину, где я работаю. Я выйду на обед.

Она ещё и работать умудрялась! Что-то не складывалось, и у Кати появилось дурное предчувствие на этот счёт.

Встретившись со свекровью в кафе рядом с её работой, Катя не стала ходить вокруг да около и прямо спросила, что за болезнь у свекрови, что времени ждать операцию нет.

- Какую операцию, Кать? Кто тебе сказал такой бред? – нахмурилась женщина.

- Татьяна Валерьевна, я понимаю, что вы гордая и независимая, но сейчас не время уходить от разговора. Вам хотят помочь.

- Мне приятно, что ты хочешь помочь, но я не понимаю всё равно. Мне не нужна никакая операция. Я себя прекрасно чувствую. В больнице год уже не была, если не больше. У меня всё хорошо со здоровьем. Неужели это мой сын сказал, что мне нужны деньги?

- Да. Иван сообщил мне, что разговаривал с вами и пообещал взять кредит, но я уже связалась с риелтором, чтобы попытаться продать студию на море.

- Не вздумай даже, - сухо отчеканила Татьяна Валерьевна. – Значит, мой сын. Снова вляпался в игорные дела!

- Вляпался… куда? – удивилась Катя.

- Он умолял меня не рассказывать тебе, клялся, что окончательно завязал с азартными играми. Сколько кровушки он у меня с ними выпил… Сколько раз я говорила сыну, что откажусь от него и прогоню на улицу, но это ведь сын… я не могла просто взять и выгнать его. Каждый раз помогала. А теперь такие большие долги? Поверить не могу, что он снова на это пошёл, ещё и использовал такой подлый предлог, чтобы вытянуть из твоего кошелька деньги. У меня со здоровьем всё нормально, а вот у Ивана…

Катя слушала и не понимала, как ей реагировать. Она любила своего мужа, но всегда относилась к людям, подсаживающимся на азартные игры, с негативом. И вот теперь узнала такую неприятную сторону медали. Иван не просто проиграл, он использовал крайне неприятную причину, чтобы вытянуть из жены деньги на погашение собственных долгов. Разве можно было утопать в обмане ради этого? И откуда уверенность, что он не проиграет снова, если уже обещал своей матери завязать, но так и не сделал этого? Неприятное липкое чувство окутало женщину. Она не знала, что делать, как правильно поступить в текущей ситуации. Помочь отдать долги? Тогда придётся делать это снова и снова. Развестись и оставить его один на один с проблемами? А как же обещание «и в горе, и в радости».

- Катенька, мы с ним вечером поговорим вместе. Я с работы сразу к вам.

Катя согласилась. Ей необходима была поддержка сейчас, а обратиться к своим родителям за советом она не могла, понимала прекрасно, что они скажут. Бросать такого мужа и бежать от него подальше.

Увидев в квартире свою мать, Иван сразу понял, о чём пойдёт разговор. Он начал кричать на жену, что просил её не общаться с матерью, пытался вывернуть всё в очередную ложь, но в итоге признался, что проиграл крупную сумму и его поставили на счётчик. Признался и в том, что все свои премии сливал на игру, но в последний раз не смог остановиться и залез в крупные долги. Он заявил, что не собирается выслушивать нотации и нравоучения, что это его жизнь, и он будет жить так, как хочет, потому что однажды обязательно выиграет. Кате не оставалось ничего другого, как поставить точку в отношениях с человеком, который ничуть не сожалел о содеянном и не планировал меняться. Иван умолял помочь ему хотя бы сейчас, но расставаться с недвижимостью, которая пригодится ей самой, только для того, чтобы выбросить эти деньги, Катя не хотела.

Татьяна Валерьевна продала последнее, что у неё оставалось – дачу в пригороде. Она помогла сыну погасить долги, но в дом свой его не приняла, а велела взяться за голову хотя бы теперь, перестать уже заниматься ребячеством и жить, как нормальный человек, снимая себе жильё, а не тратя деньги на игры, которые оставляют его ни с чем.

Прошло два года. Сильнейшая ломка постепенно отпустила, и Ивана уже не тянуло на азартные игры, так он говорил себе. Он подумывал вернуться к Кате, просить её дать мужчине ещё один шанс, ведь теперь он точно изменился. Однако около подъезда он увидел женщину с другим мужчиной. Они катили перед собой коляску, в которой лежал малыш. Сжав руки в кулаки, Иван пошёл в кабак, где планировал на этот раз выиграть целое состояние.

Другие интересные рассказы: