Найти в Дзене
Тайли Рут | Рассказы

- Продавай квартиру свою на море! Помоги погасить долги моей доченьки! – потребовала свекровь

- Вероника, что это ты такое снова наготовила? Запах стоит у вас в квартире, будто в дешёвую столовку заглянула! – с порога возмутилась свекровь, окинув невестку пренебрежительным взглядом. - Так я… ничего необычного. Сварила суп с фрикадельками. Голубцы вот готовлю, - растерянно ответила Вероника. Частенько свекровь пыталась вывести на скандал, задевая колкими высказываниями, а Вероника всегда мягко сглаживала. Она обещала себе, что с матерью мужа ссориться не будет, старалась даже подружиться с той. Хотелось, чтобы отношения были не такие банальные, как у большинства семей, чтобы свекровь стала другом. Да только верилось в это с большим трудом. У самого Вениамина отношения с матерью были, мягко говоря, не очень. Он, как только поступил учиться в университет, сразу переехал в общагу, а потом нашёл подработку и начал снимать жильё. Мужчина всегда стремился к независимости, говорил, что зависеть ни от кого не хочет, да и вообще не дело это – ждать помощи. Сам он помогал матери, когда п

- Вероника, что это ты такое снова наготовила? Запах стоит у вас в квартире, будто в дешёвую столовку заглянула! – с порога возмутилась свекровь, окинув невестку пренебрежительным взглядом.

- Так я… ничего необычного. Сварила суп с фрикадельками. Голубцы вот готовлю, - растерянно ответила Вероника.

Частенько свекровь пыталась вывести на скандал, задевая колкими высказываниями, а Вероника всегда мягко сглаживала. Она обещала себе, что с матерью мужа ссориться не будет, старалась даже подружиться с той. Хотелось, чтобы отношения были не такие банальные, как у большинства семей, чтобы свекровь стала другом. Да только верилось в это с большим трудом.

Жизненные истории, интересные рассказы из жизни и о жизни
Жизненные истории, интересные рассказы из жизни и о жизни

У самого Вениамина отношения с матерью были, мягко говоря, не очень. Он, как только поступил учиться в университет, сразу переехал в общагу, а потом нашёл подработку и начал снимать жильё. Мужчина всегда стремился к независимости, говорил, что зависеть ни от кого не хочет, да и вообще не дело это – ждать помощи. Сам он помогал матери, когда просила перевести немного денег, пару раз отправлял её на отдых в санаторий, но всё это было до женитьбы. Теперь супруги планировали купить жильё побольше, ведь не всю жизнь они будут одни, когда-то появятся дети, а жить в однокомнатной квартире с ребёнком – то ещё удовольствие, ведь всем необходимо личное пространство. И всё-таки Вероника не оставляла попыток наладить отношения со свекровью. На грубости она никогда не отвечала грубостями, но чувствовала, что у всего есть предел, и её мягкий характер начинал сбоить, когда Елена Дмитриевна морщилась и высказывала свои недовольства.

Пройдя на кухню, свекровь заглянула в кастрюлю, сделала страдальческое выражение лица и буквально бросила крышку обратно. Вероятно, сообразив, что ведёт себя слишком нагло, она выдавила улыбку.

- Где же ты училась готовить, Никуля?

Заняв место за столом, свекровь сложила руки перед собой и пристальным взором начала сверлить невестку.

- Бабушка меня учила. Вениамину нравится, как я готовлю.

- Пфф.. Нормальный мужик никогда не скажет, если ему не понравилось на самом деле. Конечно, он будет хвалить тебя. Я Вениамина мужчиной воспитывала, а не абы кем! Следует за это поблагодарить меня. А вообще… ты приходи к Томочке, поучись у неё готовить. Она же так вкусно готовит! Кафе своё открыла, вы же знаете!

Конечно, знали! Младшая сестра Вениамина, Тамара, и свекровь все уши прожужжали об открытии кафе. Вот только сходить туда всё времени как-то не было, потому что здание женщина арендовала на другом конце города, так как там аренда дешевле. Вениамин говорил сестре, что это не лучшее решение, ведь там и посетителей будет меньше, но она отмахивалась, уверенная, что бизнес пойдёт в гору. Новости были не самые радужные. В последнее время свекровь даже перестала хвастаться. Тамара набрала немало кредитов, а теперь захлёбывалась ими и никак не могла расплатиться. Не так давно она как раз звонила Вениамину и просила занять ей на ежемесячный платёж. Понятно было, что долг отдавать никто не будет, но мужчина помог сестре, сказав, что в следующий раз придётся выкручиваться самой.

- Как у тебя дела с оформлением наследства? Всё нормально прошло? – Вопрос свекрови выбил из размышлений.

Вероника посмотрела на Елену Дмитриевну и тяжело вздохнула. После смерти единственного близкого человека, любимой бабули, прошло семь с половиной месяцев, а кажется, что ещё вчера она держала внучку за руку и говорила, что всё обязательно наладится. Не наладилось. Здоровье бабули подкосилось резко. Никто не ждал такого удара, но она угасла слишком быстро. До последнего бабушка улыбалась, говорила, что она не переживает и не боится, ведь пожила своё время, вырастила чудесную внучку, и теперь может снова встретиться с мужем и дочерью. Мама Вероники умерла во время родов из-за врачебной ошибки, поэтому женщина даже не познакомилась с той, но знала, что она тоже была прекрасным человеком. А вот про отца такого сказать не могла. Она вообще о том ничего не знала, потому что бабушка уходила от разговоров, говорила, что внучке лучше не встречаться с человеком, отказавшимся от беременной жены и ребёнка.

- Я всё оформила, - кивнула Вероника. – Вроде бы Вениамин говорил вам тогда по телефону, вы же тоже спрашивали, всё ли получилось.

Елена Дмитриевна говорила, якобы интересуется с целью помочь, ведь у неё везде были знакомые, могли подсобить с оформлением квартиры.

Квартира бабушкина осталась на берегу Чёрного моря. В ней бабуля родилась, в ней и доживала последние дни. Вероника даже брала отпуск на работе и переезжала на месяц, чтобы ухаживать за бабулей. Она верила, что та поправится, но чуда не произошло.

- И прекрасно! Мало ли что говорил мне Вениамин? Его слова в одно ухо влетели, в другое вылетели. Не он же хозяин квартиры! – Елена Дмитриевна хохотнула, а вот Веронике совсем не до смеха было. Сердце тяжело сжималось от нахлынувшей горечи, а глаза защипало от навернувшихся слёз. – Когда продавать её собираешься? Или сдавать хотели?

Вероника вздрогнула. Она не планировала ни того, ни другого. Пока сама не знала, что делать с квартирой, а ехать туда боялась, потому что рана ещё слишком жива. Пока она опасалась входить в место, сохранившее так много тёплых воспоминаний. Впускать туда кого-то постороннего не желала.

- Мы с Веней пока не обсуждали, что сделать с ней. Пока не до того немного. Может быть, оставим для себя, будем ездить туда для отдыха. Перебираться жить к морю не вариант, вы же знаете, что там с работой проблемы. В общем, мы подумаем, что делать.

- Да нечего тут думать даже, Ника! Квартира эта станет для вас грузом. Если нужно в отпуск поехать, так проще в гостинице остановиться или снять что-то! Зачем платить коммуналку и держать жильё, за которое можно выручить хорошие деньги? Продай квартиру свою на море! Помоги погасить долги моей доченьки! Томочка работает не покладая рук, а прибыли не видит. Она уже на тень похожа. Ей бы и местечко арендовать другое, переехать. А для этого же надо сначала долги отдать. И ты можешь решить эту проблему очень быстро. Теперь только мы у тебя остались. Мы твоя семья. А в семье принято поддерживать друг друга, помогать.

Почему-то свекровь не вспоминала об этом, когда Вероника ухаживала за бабушкой. Пару раз даже звонила и ворчала, что женщина не работает и рассчитывает только на мужа. И вот теперь вспомнила, что они семья. Впрочем, в поддержке Вероника и не нуждалась. Ей вполне хватало близости мужа.

Просьба свекрови, - а может быть, это было и вовсе требование? – совсем не понравилась Вероника.

- Нет. Вы извините, но о продажи не может идти и речи. Эта квартира хранит слишком много воспоминаний, и я не готова с нею расстаться. По крайней мере, не сейчас. Возможно, однажды я сделаю этот шаг, но пока я не могу даже собраться с силами, чтобы поехать и собрать вещи бабули.

- Так зачем тебе ехать? Давай ключи, я всё сама соберу, отправлю сюда. Потом уже посмотришь, что нужно. Выставим квартирку на продажу и выручим хорошие деньги. Сама говоришь, что она хранит немало воспоминаний, которые тебе хотелось бы оставить в прошлом.

- Я такого не сказала, - запротестовала Вероника. – Просто пока я не готова войти туда, но этот момент обязательно наступит. Я не смогу помочь Тамаре. В конце концов, ей самой не следовало лезть в долги. Можно было подкопить деньги, а уже потом открывать бизнес. Мы ведь с Вениамином не торопимся брать ипотеку, хоть и потянули бы. Просто важно уметь рассчитывать свои возможности.

- Значит, помогать ты не хочешь?

- Я хотела бы помочь вам, но не могу. Продать бабушкину квартиру сейчас я не готова. Прошу вас, не следует давить на меня.

- Ты эгоистка! Думаешь только о себе! Подумай о сестре своего мужа! Моя доченька скоро сляжет такими темпами. Кто о ней позаботится? Думать не об умерших нужно, а о живых.

Почему-то слова свекрови стали последней каплей, задели за живое. Вероника вспылила, гневно посмотрев на женщину:

- Так думайте, я вам не запрещаю. А мне прекратите уже указывать что и как делать правильно!

Приблизившись к плите, женщина перевернула голубцы, тяжело вздохнула и выключила плиту, так как блюдо уже приготовилось.

Елена Дмитриевна совсем не ожидала получить отпор. Она смотрела на невестку с недоумением. Наверное, хотела сказать что-то против, но найтись со словами не могла.

- Понятно… Значит, спиной к семье?

- Да считайте вы как хотите! Я устала постоянно соглашаться с вами, только бы уклониться от конфликта. Если вы не хотите попытаться подружиться, а не использовать меня и моего мужа – это ваше дело, а я устала терпеть такое отношение к себе. Вы были уверены, что я побегу продавать квартиру, а теперь осуждаете меня. Это не семейные отношения.

- Ну и живите, как хотите! Мы справимся! Томочка поднимется, а вы даже столик забронировать в её кафе не сможете!

С этими словами Елена Дмитриевна покинула квартиру. Вероника подумала, что она совсем не против: пусть у Тамары всё сложится, если она уверена в своих силах.

Вениамин, узнав о разговоре жены с матерью, выглядел взбешённым. Он сказал, что Ника правильно поступила, отказав продавать квартиру. Тамара снова импульсивно влезет в долги, ещё большие, а выплатить их уже не сможет. Пусть справляется сейчас, иначе она ничему так и не научится, не извлечёт жизненного урока.

- А в квартиру съездим, когда будешь готова. Там и решим, что с ней делать. Есть она не просит, коммуналка не такая уж и большая. Всё в порядке.

Спустя пару месяцев Вероника отважилась поехать собрать бабушкины вещи в квартире. Она старалась заставить себя верить, что в другом мире бабуле лучше. Гуляя по пляжу, они с мужем решили, что недвижимость всегда можно продать, а вот купить проблематичнее. Они не хотели продавать квартиру, чтобы была возможность в любое время вернуться в уютный уголок и отдохнуть на море. Тамара работала пока только ради оплаты процентов и штрафов банку, но упорно отказывалась закрывать кафе и устроиться в нормальное место, где быстрее сможет погасить долги. Она набирала новые, чтобы закрывать старые и говорила, что это её жизнь, никто не смеет давать ей советы, когда брат пытался образумить её.

Другие интересные рассказы: