Найти тему
Первый Видео Авто Рынок

Британская порода, выведенная в Германии. Подводные камни Mini Cooper S.

Mini  Cooper - автомобиль, который ассоциируется со словом практичность меньше всего, зато с такими понятиями как необычность, яркость, эксцентричность, даже культовость он ассоциируется прочно.  Такой автомобиль сложно рассматривать как единственный в семье, но если Вам нужен компактный удобный в тесном мегаполисе авто, можно рассмотреть и его. Об особенностях Купера как подержанного автомобиля, читайте далее.

Современная реинкарнация Мини-Купер появилась в 2001 году, и продержалась там до 2006. Это было первое поколение в кузове R50, которую смело можно назвать первой пробой пера. Купер второй генерации в кузове R56 имеет с прародителем по сути лишь внешнее сходство. Изменилось решительно все - двигатели, коробки, подвеска.

Автомобиль выпускался в трех вариантов кузова - трехдверный хэтчбэк (R56), кабриолет (R57) и закрытый кузов купеобразной формы на два места (R58). Выпускалось второе поколение автомобиля с 2006 по 2014 год, при этом рестайлинг был проведен в 2010 году.

Машины продавались на отечественном рынке официально и только с бензиновыми моторами. Дизельные варианты официально не поставлялись. Единственный объем 1,6 литра. Мощность 90-98 л.с. (версия mini one) либо 120-122 л.с. для атмосферных ДВС, и 175-184 л.с. для турбо (cooper S). Была еще и спорт.версия на 218 л.с., но такие авто крайне редкие и специфичные. КПП предлагались либо механические, либо автоматические, причем речь идет именно о классическом автомате, хотя на первой генерации встречались еще и вариаторные коробки.

Кузов

Что касается толщины и качества ЛКП, то окрашен Купер практически стандартно для европейских авто - 100-150 мкм, причем окраска здесь хорошего качества. Сколы и царапины дело неизбежное, но при их своевременном подлечивании развития они не получают. Однако касается это внешних кузовных панелей (кроме пятой двери - ее изучить стоит пристальнее).

Основная беда с коррозией у Куперов развивается в подкапотном пространстве. Возможно виной тому чересчур тесная компоновка. Чаще всего страдают передние чашки и брызговики. Металлические трубки под капотом также как правило имеют свойство корродировать. С годами начинаются проблемы по части электрики, связанные с окислением проводки в разъемах.

-2

Бортовое электрооборудование проверять на исправность обязательно - автомобиль хоть и маленький, но довольно сложный. По низу гнить обычно начинает подрамник, причем в запущенных случаях речь может идти уже о сквозной коррозии.

В салоне Купера основной источник головной боли это система отопления и кондиционирования, в первую очередь вентилятор отопителя.

Двигатели

Под капотом второго поколения Купера линейка агрегатов сменилась полностью. У первого Мини под капотом стояли двигатели производства Chrysler, а у второго совместной разработки BMW-PSA (Peugeot-Citroen). Это та же серия Prinz которую можно найти под капотом Пежо 308 или Ситроен С4. Но у Купера двигатель получил свой индекс по классификации БМВ.

-3

Так турбомотор на 184 л.с. на рестайлинге именуется N18B16. Это алюминиевая рядная четверка с чугунными гильзами и цепным ГРМ, которая служит около 120 тысяч км до замены. При растяжении цепи “уплывают” фазы газораспределения, мотор начинает троить с потерей мощности, и конечно же, загорается чек.

Ставить оригинальную “мини” цепь не обязательно, аналогичный комплект от французских авто будет стоить дешевле. В этом моторе применены практически все современные системы, которые не слишком добавляют надежности - это и фазовращатели на обоих валах (после 100 тысяч км вполне реально их уже поменять), прямой впрыск топлива - на рестайлинговых авто ТНВД стал выносливее, на дорестах часто требовал замены еще до 100 тысяч пробега.

Качество топлива здесь должно быть высоким, а октановое число не опускаться ниже 95 а лучше 98. Форсунки впрыска требуют периодической чистки, а впускные клапана имеют свойство обрастать нагаром. На этих двигателях применяется еще и система изменения высоты подъема клапанов - которая тоже иногда требует внимания. Зато турбина живучая и крепкая - ее ресурс практически равен ресурсу всего мотора. Установка турбо-таймера лишней в деле продления ресурса турбины не будет.

N18B16 теплонагруженный двигатель - его рабочая температура 105-110 градусов цельсия. Исправные термостат, помпа, чистые радиаторы - обязательные пункты, за которыми нужно смотреть, если Вы - владелец Купера с таким мотором. На ранних версиях помпа, кстати, была с пластиковым корпусом и часто текла по причине появления трещин в нем (ревизионная деталь уже металлическая).

Из-за того, что двигатель горячий здесь не столь долго живут резиновые уплотнения. Частенько подобные моторы на б/у Куперах демонстрируют масляные подтеки и запотевания. Масло здесь может течь из-под шайбы натяжителя цепи (со стороны моторного щита, сверху как правило не видна), и течь прокладки стакана масляного фильтра.

В ходе выпуска агрегат неоднократно модернизировался, и чем позже был выпущен конкретный экземпляр Купера, тем меньша шансов “попадалова” на ремонт. Также весьма приличный шанс имеется на то, что прошлый владелец за время своей эксплуатации успел заменить многие “сырые” узлы, на ревизионные с большим ресурсом. Масло здесь подлежит замене раз в 5 тысяч км пробега, объем при заливке чуть больше 4 литров.

Расход масла по инструкции производителя допускается до уровня в 0,5 литра на 1000 км пробега, привычку контролировать уровень масла по щупу следует обязательно закрепить на уровне рефлексов. Турбо мотор наделяет маленький автомобиль серьезной динамикой - разгон 0-100 занимает 7,2 секунды, максимальная скорость 223 км/ч. Городской расход топлива около 10 литров на сотню, объем топливного бака - 50 литров. Плюс, если внимательно изучить варианты заменителей оригинальных “БМВ” запчастей на аналоги от “Пежо/Ситроен” - можно неплохо сэкономить на ремонтах.

Коробки передач

Что МКПП, что 6-ступенчатый автомат в целом здесь не проблемные. У МКПП к пробегам 200+ разбалтывается кулиса переключения передач и утрачивается былая четкость. Самая дорогая деталь у МКПП - двухмассовый маховик, симптомы необходимости замены - удары при переключении передач.

Автоматическая КПП здесь производства Aisin. Более слабый родственник Куперовской АКПП ставился на Фольксваген Поло седан для российского рынка. Две вещи для таких автоматов губительны - перегрев и грязное масло. С перегревом помогает бороться дополнительное охлаждение, если прошлый хозяин еще его не добавил - лучше этим озаботиться. Грязное масло это следствие частого использования блокировки гидротрансформатора - продукты износа самих фрикционных накладок, если их не удалять своевременно, приведут к проблемам с гидроблоком и его соленоидами. Рабочую жидкость в этой АКПП следует менять раз в 40 тысяч км пробега. Также обязательно проверить состояние ШРУСов, если пробег авто превышает 100 тысяч км. На разгоне не должно быть никакой вибрации, к гибели самого привода обычно приводит порванный пыльник и дорожная грязь.

Клиренс и ходовая часть

Мини Купер это низкий автомобиль - заявленный дорожный просвет - 13 см. Низшая точка находится под передним бампером. За резиновым фартуком брызговиком размещен патрубок радиатора. Пластиковый “телевизор” не самая серьезная для него защита. Поэтому избегайте “контактной” парковки к бордюрам. При осмотре снизу обратите внимание на комплектность поддомкратников - резинки с них часто теряются.

-4

Подвеска у Купера жесткая - заточенная под управляемость. И, надо сказать, весьма удачно. По управляемости этот хэтчбэк напоминает карт. Крены кузова здесь минимальны - реакция на руль практически моментальная. По конструкции это МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Для городской малолитражки у нее вполне обычный ресурс - около 90-100 тысяч км ходят амортизаторы. Нижние шаровые опоры 80-90 тысяч, менять их можно и отдельно от рычага.

Детали рулевого управления, такие как тяги и наконечники работают до 60-90 тысяч км в зависимости от того, на каких дорогах Вы эксплуатируете автомобиль. Ступичные подшипники не особо хлипкие - но меняются только в сборе со ступицей, причем все и передние и задние тоже. Втулки стабилизатора первые кандидаты “покинуть подвесочный чат” - иной раз они требуют замены после 20 тысяч км. Причем доступ к переднему стабилизатору здесь довольно тяжелый - их замена потребует демонтажа подрамника. Стойки стабилизатора живут больше - по 40-50 тысяч км. Рулевая рейка у второго Мини электрическая, течь она не будет, а вот стучать может - правда на пробегах далеко за 100 тысяч. Многорычажная задняя подвеска не отличается хрупкостью, но диагностике при покупке требует - сайлентблоков много.

Выводы

Мини Купер во втором поколении это далеко не тот автомобиль, который можно эксплуатировать совсем без вложений. По этому показателю он значительно уступает японским одноклассникам. Но, опять же, далеко не факт, что весь “букет” болезней соберется именно на выбранном Вами экземпляре. Все же этот автомобиль покупается не сухой логикой, а скорее на эмоциях. И задача его та же - дарить положительные эмоции от управления и внешнего вида. Однако вдумчивый подход к выбору и тщательная диагностика перед покупкой позволят минимизировать финансовый риск.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

Авто
5,66 млн интересуются