Для автолюбителей смена времени года несет сложности. Дни становятся короче, езду в потемках часто осложняет туман, а вовремя остановиться перед препятствием становится нелегко, так как эффективность тормозов на мокром покрытии падает.
Еще больше проблем при прохождении поворотов — стоит чуть ошибиться с педалью газа и рулем, как автомобиль срывается с траектории, а чтобы ее выровнять, требуется определенный уровень мастерства, иначе можно легко вылететь в кювет. Водителю следует придерживаться правил, чтобы не попасть в аварию в изменившихся условиях.
Пять правил вождения осенью
- Следите за оптикой. Из-за неисправных фар, фонарей и «дворников» во время тумана вы не увидите препятствие, либо не заметят вас.
- Снижайте скорость. Входить в поворот осенью нужно на минимальной скорости и с запасом.
- Осторожно на лужах. Под лужей может прятаться яма — ее лучше объехать либо пройти на минимальной скорости.
- Тормозите правильно. Резкий удар по педали может спровоцировать юз, так что тормозите плавно, используйте ритмичное торможение.
- Соблюдайте дистанцию. Тормозной путь на скользкой дороге может увеличиться в 1,5-2 раза.
Дождь: снижайте скорость и объезжайте лужи
В осенние месяцы дождь почти беспрерывно либо льет, либо моросит. Опасность для водителя состоит в том, что, во-первых, дождь снижает видимость на дороге, во-вторых, ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться.
Отметим, что первые капли дождя — самые опасные. На дороге даже с самым лучшим покрытием всегда есть слой пыли и песка, который, намокнув, превращается в незаметный слой грязи, а между гладкой поверхностью шоссе и шинами она становится смазкой. Поэтому стоит сразу же снизить скорость. Особенно неприятен дождь ночью, потому что капли, попадающие на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. В таком случае лучше ехать с включенными подфарниками, убрав свет, направляющий лучи вверх. Скорость движения рассчитывайте, исходя из дорожных условий и видимости. Но учтите, что если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не факт, что оно будет таким же шероховатым в поворотах: одно единственное скользкое место может привести к аварии. Поэтому, кроме снижения скорости, рекомендуем еще и перейти на пониженную передачу.
Не забывайте и о пешеходах — они легко забывают об осторожности и выскакивают на дорогу, стремясь поскорее перебежать ее и укрыться от дождя. Будьте особенно бдительны перед «зеброй».
Туман: включайте аварийку и свет
Следует включать фары вместе с пуском двигателя. Так вас будет лучше видно другим участникам дорожного движения, особенно при прохождении поворотов и езде по узким улицам. Не стоит забывать и о заднем противотуманном фонаре — если видимость на улице плохая, лучше его включить.
Самые сложные для водителя условия — объединение всех опасных факторов, что осенью не является редкостью. Если вы въехали ночью в зону густого тумана, при этом идет дождь, а дорога вообще не освещена, снижайте скорость до 30-40 км в час и включайте аварийку (мигающие оранжевым цветом лампочки помогают другим водителям лучше вас видеть).
Важно, чтобы ваш автомобиль было видно, так что если вы поркуетесь, то делайте это исключительно в хорошо освещенных местах (например, на заправке), либо включайте аварийную сигнализацию или как минимум габариты.
Ночь: проверьте фары и работу «дворников»
Световой день осенью стремительно сокращается.
Соответственно, несмотря на общую рекомендацию стараться ездить днем, полностью от поездок в тёмное время суток отказаться невозможно. Первый и главный сезонный совет — проверяйте исправность осветительных приборов и стеклоочистителей перед выездом авто на дорогу, старайтесь мыть стекла, фары, фонари и зеркала заднего вида чаще.
Во время поездки учтите, что ночью водитель может видеть и оценить обстановку только в зоне, освещённой светом фар. Из-за этого у него остается меньше времени для оценки ситуации, меньше места для маневра и исправления ошибок. Главная ошибка — неверный выбор скорости движения в конкретной дорожной ситуации. Ночью она должна быть такой, чтобы в случае необходимости можно было остановить автомобиль в пределах видимости.
Важно помнить и о том, что на наших дорогах не всегда должным образом освещаются участки ремонта. Поэтому нужно внимательно следить за дорожными знаками, и при проезде ремонтируемых участков принять все меры к обеспечению безопасности движения. При движении на трассе не забывайте о переключении света фар — если пусто, включайте дальний, а при приближении к другому авто ближе, чем на 250 метров, переходите на ближний свет.
По материалам Госавтоинспекции Республики Алтай