Первый раз Вика получила сообщение от незнакомца две недели назад.
«Я знаю». И несколько фотографий, взглянув на которые, Вика почувствовала тошноту. Они с Игорем в кафе. Улыбаются, держатся за руки и смотрят друг на друга. Смотрят так, что у любого, кто увидит фотографии не останется никаких сомнений… А уж у Димы тем более.
Кто этот человек? И что ему нужно от Вики? Денег? Но он ничего не пишет про деньги. Он вообще почти ничего не пишет. «Я знаю». Просто сообщает, держит в курсе, так сказать.
Вика спешно удалила фотографии и бросила незнакомый номер в черный список. Спокойнее, однако, не стало. Женщина чувствовала, что на этом все не закончится.
Следующие несколько дней Вика ходила, боясь собственной тени, беспрестанно оглядываясь, подозревая всех и каждого. Она незаметно следила за коллегами, ожидая, что кто-то из них так или иначе проявит себя, всматривалась в лица соседей, наблюдала за членами семьи. Кто?
К вечеру пятого дня паника постепенно пошла на убыль, Вике почти удалось убедить себя, что шутник, потрепав ей нервы, успокоился и отстал. Да и смешно сказать, кому сдалась среднестатистическая сорокалетняя работница банка, изменяющая мужу? С нее и взять то нечего. Нет, живут они, конечно, небедно – свой дом, две машины, дочь в университете на платном… Но для шантажистов интерес вряд ли представляют. Так убеждала себя Вика.
А на шестой день получила следующее сообщение.
«Почему?» И вновь несколько фотографий. Теперь не из кафе, а из номера гостиницы. Вика отбросила телефон, словно ядовитого паука, и прижала ладони к пылающим щекам. Что же это такое творится? Что значит «Почему?». Мысли метались в голове слишком быстро, сосредоточиться не получалось, вдобавок стало трудно дышать. Вика знала это состояние. Имя ему было – паника.
Приступы паники случались с ней и ранее, большая часть из них пришлась на период учебы в университете. Повзрослев, Вика научилась контролировать эмоции. Но сегодня все пошло не так.
-Мам, ты не подбросишь меня? А то папа уже уехал, - в комнату заглянула Сашка.
-Да, конечно, - растерянно кивнула Вика дочери. – Одевайся. Я через десять минут готова буду.
Словно во сне подкрасила губы, провела расческой по волосам, накинула пиджак.
В машине Вика немного успокоилась, дорога всегда действовала благотворно на ее нервную систему. Сашка же трещала без умолку.
-Мам, вчера бабушка звонила. Спрашивала, что мы будем папе на юбилей дарить. Я, если честно , растерялась. Нет, у меня есть пара задумок. Но вдруг ты что-то поинтереснее придумала? Кстати, бабушка и тебе звонила, но твой телефон был выключен. Перезвони ей, хорошо?
Вика кивала, а сама думала только об одном: тот, кто отправляет ей эти отвратительные сообщения, находится близко, совсем рядом. И ему не нужно денег. Все, чего хочет тот тип – почувствовать свою власть над ней, заставить сходить с ума от страха. Нет, фигушки!
Последние слова она, кажется, произнесла вслух.
-Почему, - вытаращившись на нее, спросила Сашка.
Вика застыла. Руки и ноги вмиг заледенели, в висках тяжело пульсировало.
-Что почему? Что почему? – закричала она на дочь.
-Почему ты не хочешь посоветоваться с бабушкой насчет подарка. Вы поругались что ли? – глаза Сашки начали медленно наполняться слезами. Она всегда, с самого детства так тяжело переносила любые семейные ссоры, что члены семьи предпочитали лишний раз не афишировать даже малейшие недомолвки.
-Что ты, моя хорошая! Нет, конечно! Я просто задумалась, вот и брякнула первое, что в голову пришло! – Вика порывисто обняла дочь. – А бабушке я прямо сейчас позвоню, интересно послушать, что она там придумала.
В подтверждение своих слов, доехав до университета, женщина достала из сумочки телефон и принялась набирать номер свекрови.
-Алло! Татьяна Андреевна, доброе утро! Мы тут с Сашком сейчас на учебу едем, решили с вами посоветоваться насчет подарка имениннику. – Вика наблюдала, как светлеет лицо дочери. – Да, Саша тут, со мной, привет вам передает. Так что там с подарком? У меня есть парочка идей, я непременно скину вам фотографии, как только до работы доберусь. До вечера, милая, - Вика помахала дочке рукой.
Услышав, что внучка ушла, свекровь тут же перестала сиропиться и заговорила с Викой обычным сухим тоном, в котором слышалась то ли обида, то ли презрение:
-Виктория, ну зачем же звонить в такую рань. Напоминаю, что я страдаю бессонницей. Сегодня была ужасная, просто ужасная ночь. Впрочем, когда тебя волновали проблемы окружающих. Я вчера тебе несколько раз звонила, но ты была слишком занята, - Татьяна Андреевна многозначительно помолчала, - ты вообще в последнее время просто неуловимая, наверное, нашла себе дело поинтереснее, чем с родными общаться…
Она говорила и говорила, а в душу Вики заползал холодный липкий страх. Да она же прямым текстом говорит, что невестка занимается не семьей, а чем-то. Или кем-то. Это она! Точно, она! Больше некому!
-Есть у меня одна идейка насчет подарка, - меж тем вещала свекровь, - думаю, Димке понравится. Такого сюрприза он точно не ожидает, - она радостно засмеялась, а у Вики чуть сердце не остановилось.
«Хочет все рассказать сыну. Старая грымза всегда говорила, что я ему не пара, и что лучшим подарком для нее был бы его развод».
Приехав на работу, Вика первым делом набрала номер Игоря.
-Привет. Встретимся после работы на нашем месте. Мне кое-что нужно тебе рассказать.
И не сиделось ей спокойно на работе, и не работалось. Нет, все-таки это не свекровь. Та не стала бы намекать, задавать вопросы. Просто поймала бы Вику с поличным, вызвала бы Димку и за пару дней развела их, оставив «безродную девку в хрущебе на окраине». И никаких «Зачем» да «Почему».
Вика уже и сама была не рада, что пошла на поводу у давно забытых чувств. Но в тот день, два месяца назад, когда она, забежав на обеде в любимую кафешку, увидела Игоря, анализировать собственные поступки не было никакой возможности. Игорь… Вике показалось, что она даже музыку с выпускного слышит. Их выпускного…
-Игорь!
Он оглянулся и все, что случилось в Викиной жизни за последние двадцать два года вдруг потеряло смысл.
-Викулька! Ты ли это! – он раскинул руки и рассмеялся.
С трудом подавив порыв броситься как раньше в объятия, Вика нарочито медленно подошла к столу.
-Свободно?
Игорь смотрел на нее… Нет, не с любовью. Да и глупо было бы думать, что все эти годы он только о ней и думал, вон, кольцо на пальце поблескивает, не спрячешь. С восхищением.
-Ты как всегда ослепительна!
-Скажешь тоже. Сто лет тебя не видела. Какими судьбами?
-Да вот, приехал наследство оформлять, да, боюсь, придется задержаться. Не все так просто.
Они перекидывались ничего не значащими фразами. Но в мыслях были в далеком прошлом, когда все казалось таким простым. Вика сама не заметила, как Игорь накрыл ее руку своей, слегка сжав пальцы…
-Ты как? – тихо спросил он. – Где? С кем?
-Неужели не выяснил за все эти годы? - удивилась Вика. Сама она внимательно следила за жизнью бывшего и, благодаря соцсетям, знала немало.
-Извини. Не подумал как-то. Да и небольшой я любитель за другими подсматривать. Так кто он? Я его знаю?
-Лучше, чем ты думаешь, - улыбнулась Вика. – Димку помнишь?
-Борисова? Который за тобой с первого класса хвостиком бегал?! Ты серьёзно? – Игорь расхохотался, но как-то невесело, ненатурально. – Как же это ты так?
-А вот так! – с вызовом ответила Вика. – Хорошо и спокойно! И всю жизнь как за каменной стеной! У нас хороший дом, дочь взрослая уже. - Вика выдернула руки из рук Игоря.
-Дом, говоришь, хороший? Может, в гости пригласишь? По старой дружбе?
-Давай обменяемся телефонами, я с мужем переговорю и позвоню, хорошо?
Из кафе Вика вышла с высоко поднятой головой, но, добравшись до первой лавочки в сквере, минут двадцать пыталась справиться с дрожью в коленях и подступающими слезами. Прошлое накрыло ее внезапно, захватило, понесло в водовороте, и не было сил сопротивляться.
Вика поговорила с мужем тем же вечером. Разумеется, он был не в восторге.
-Ты не помнишь, как он поступил с тобой? Бросил тебя прямо перед свадьбой! Без объяснений! Просто собрался и уехал. И после этого ты хочешь позвать его в свой дом?
-Дим, но мы взрослые люди. Что было, то было. Неудобно как-то, он проездом в нашем городе.
-Делай, как знаешь. Но знай, я не в восторге от перспективы общения с этим типом.
Несколько дней спустя Игорь пришел к ним на ужин. Ради такого случая Вика заказала еду из лучшего в городе ресторана и приобрела новое платье. Ее старания не прошли даром – муж был в тот вечер мрачнее тучи.
А вот Игорь, напротив, был весел и разговорчив. Он говорил много, исключительно о себе. О том, как он успешен, как хорошо устроился в столице. Вика слушала его и понимала, что сейчас перед ней совершенно другой человек, взрослый, самодовольный мужик, чувствующий себя хозяином жизни. Не было того интеллигентного мальчика, который краснел, когда она слишком долго на него смотрела, ждал несколько часов возле кабинета стоматолога (походы туда всегда были для Вики сродни пыткам), а однажды несколько часов провел в темном дворе под дождем, чтобы вымолить прощение после очередной ссоры.
Вдоволь наговорившись о себе, Игорь засобирался. Дмитрию позвонили с работы, а Вика пошла проводить гостя до машины.
-Было очень приятно вновь тебя увидеть, - она не смогла закончить, потому что Игорь вдруг притянул ее к себе и поцеловал. Вика закрыла глаза и тут же перенеслась на двадцать два года назад. И поняла, что многое готова отдать за то, чтобы там и остаться.
Так все и началось...
Продолжение следует
Подпишитесь на мой канал Нина З. Рассказы для души
Если Вам понравилась статья - поставьте Класс, поделитесь в соцсетях.
Мне будет очень приятно!