Владельцам электромобилей часто кажется, что их транспортные средства не нуждаются в таком же регулярном обслуживании, как машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако это не так. Хоть электромобили и не имеют двигателя, коробки передач, топливной системы и других компонентов, требующих постоянного внимания, они все же состоят из сложных электронных систем, нуждающихся в периодической проверке и обслуживании.
Интервалы ТО и стандартный набор процедур
Производители электромобилей устанавливают свои собственные интервалы технического обслуживания. Как правило, оно проводится один раз в год или после прохождения 15 000 километров. Однако, в зависимости от модели и бренда, интервал может варьировать от 12 000 до 20 000 километров.
Первое ТО обычно включает в себя комплексный осмотр всех механических узлов, включая подвеску, рулевое управление, тормозную систему, а также проверку электрических компонентов, таких как:
Электрооборудование: проверяется работа генератора, стартера, всех осветительных приборов, системы стеклоочистителей, сигнализации, а также состояние проводов и контактов.
Инвертор: проверяется его работоспособность, наличие ошибок и состояние охлаждения.
Блок зарядного устройства: проверяется его функциональность, наличие ошибок и состояние контактов.
Тормозная система: проверяется состояние тормозных колодок, дисков, трубок, жидкости, а также эффективность торможения.
Подвеска: проверяется состояние амортизаторов, пружин, шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг и наконечников, а также их крепежа.
Рулевое управление: проверяется состояние рулевой рейки, рулевого вала, рулевых тяг и наконечников, а также их крепежа.
Уровень охладителя системы обогрева тяговой батареи: проверяется уровень охлаждающей жидкости, ее состояние и отсутствие подтеков.
В случае необходимости, на машине могут подтянуть контактные соединения, очистить проводку, смазать трущиеся детали, а также обновить программное обеспечение.
Дополнительные процедуры
Некоторые производители электромобилей рекомендуют поменять колёса местами, чтобы обеспечить равномерный износ шин.
На второе ТО, как правило, помимо повторной проверки всех узлов и агрегатов, могут поменять салонный фильтр и долить тормозную жидкость, если она ушла ниже уровня.
Стоимость ТО
Важно отметить, что первые два ТО электромобилей как правило не требуют сложных работ и стоят недорого. В среднем, стоимость первых двух ТО составляет около 8 000 рублей каждое.
Однако с увеличением пробега затраты на ТО растут. Например, при больших пробегах могут потребоваться замена масла в редукторе, замена тормозной жидкости, замена охлаждающей жидкости системы обогрева тяговой батареи, замена тормозных колодок и другие работы.
Сравнение с ТО бензиновых машин
Несмотря на то, что регулярное ТО электромобилей не является бесплатным, оно обойдется значительно дешевле, чем обслуживание бензиновых машин. Список регламентных работ для бензиновых автомобилей в полтора-два раза длиннее, чем для электромобилей. Это обусловлено наличием у бензиновых машин более сложной силовой установки, топливной системы, выхлопной системы и других компонентов, требующих постоянного внимания и обслуживания.
В заключение
Техобслуживание электромобиля - это важная процедура, которая обеспечивает безопасность и долговечность эксплуатации транспортного средства. Хотя список регламентных работ для электромобилей не так широк, как для бензиновых машин, не стоит пренебрегать регулярным ТО. Оно позволит своевременно выявлять и устранять поломки, а также продлить срок службы вашего электромобиля.