Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Почему я все время что-то выдумываю про себя

Письмо от незнакомки к психологу. Мне 14 лет. Почему я все время что-то выдумываю про себя – привираю, можно сказать, фантазирую о том, чего нет и быть не может. Могу писать записочки в классе и подкладывать тем, кто мне нравится и с кем бы я хотела дружить, а они меня не видят, а в записочках вроде кто-то им пишет как я кому-то говорила какими я их считаю хорошими и как бы я хотела с ними познакомиться ближе. Я знаю, что они ищут того, кто пишет и все равно это будет разгадано, но я остановиться не могу. Видела в старой книге для подростков названия такие – «Даша пишет не Маше, но Маша получает это письмо». Вот и я так же. А подойти и сказать прямо – засмеют. Я это знаю. Пробовала уже. Но вижу, что они с интересом стали на меня посматривать, конечно, приятно, когда о тебе хорошо говорят. Может и обо мне хорошо говорят, а я не слышу?

Ответ психолога незнакомке. Хочется общения всем и всегда. Надо только, как бы не смеялись, – общаться. И первой подходить и заговаривать. Это очень выигрышная серьезная позиция. Человек всегда помнит, что к нему обратились, подошли, его отметили, выделили и он всегда будет благодарен, пусть даже он может от неумения вести себя какую-то гадость скажет или просто сбежит. Это его глупая реакция.

Теперь - почему выдумки постоянные есть. А потому что этого требует нарциссическая часть Эго. Человек заведомо демонстрирует свое Я таким образом. Это игра, чтоб создать завесу интриги. Игра всегда - не хорошо и не плохо. Игру или принимают, или нет. Лучше, конечно, поменять на другую игру – может нечто организовать общее, вовлечь в какое-то дело, мероприятие, весь класс, по крайней мере, подавляющее большинство одноклассников.

Пусть даже у Вас влюбленность в какого-то мальчика, и Вы ему пишите не от своего лица, он, конечно, догадывается об интересе Вашем к нему, и что пишите Вы, но также и понимает, что это игра. Поэтому лучше устроить совместное в классе дело, где Вы сможете его понаблюдать в какой-то деятельности помимо учебной, и себя показать, раскрыть с иной стороны, о которой никто не догадывается. А может в такой деятельности рассмотрите и других – совершенно неожиданно интересных мальчиков, откроются новые – иные таланты, о которых Вы не догадывались, да и они тоже. Фантазирование в организации деятельности очень нужно, фантазия, проектирование открывают много нового – и Эго наедается. Оно же ненасытно. И прочие возможности, проекты можно придумать.

Дорогой читатель! Давайте обменяемся мнениями этому по поводу.

Автор: Мусина Вера Петровна
Психолог, Канд-пси-наук доцент

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru