На автосалоне в Чэнду состоялась премьера модели Zeekr 7X — среднеразмерного пятиместного электрического кроссовера, разработанного преимущественно для глобального рынка. Начальная цена машины в Китае уже объявлена, и открыт старт предзаказов на автомобиль.
Zeekr 7X — это пятая по счёту модель марки после лифтбека 001, минивэна 009, кроссовера Х и седана 007. Как и другие авто бренда, новинка базируется на модульной архитектуре SEA.
Экстерьер Zeekr 7X разрабатывал бывший дизайнер Bentley Штефан Зилафф. При создании кросса использовался язык дизайна Hidden Energy, главная особенность которого — интерактивный светодиодный элемент над блоком фар. На него можно проецировать изображения и текст, отмечают «Китайские автомобили». Кроме того, 7X выделяют затемнённые стойки, выдвижные дверные ручки и два вытянутых элемента фонарей на двери багажного отсека.
Размеры кроссовера составили 4 825 × 1 930 × 1 656 мм при колёсной базе 2 925 мм. Колёсные диски у электромобиля — диаметром 20 дюймов. За ними прячутся красные тормозные суппорты. Дорожный просвет Zeekr 7X с пневмоподвеской можно регулировать в пределах от 190 до 230 мм.
Салон исключительно 5-местный. Внутри машины разместили цифровую приборную панель на 13,02 дюйма и «парящий» 15,05-дюймовый тачскрин. Селектор КПП вынесли за рулевое колесо, визуально разгрузив центральный тоннель.
На заднем ряду для пассажиров предусмотрели солнцезащитные шторки. Кроме того, правому заднему пассажиру доступны столик, встроенный 13-дюймовый экран и оттоманка с электроприводом. В заднем подлокотнике спрятался ещё один монитор для управления климат-контролем. Ёмкость багажника 7X достигает 765 литров.
Одна из основных причин гордости представителей Zeekr за свой новейший кроссовер — высоковольтная система 800 В. Она позволяет автомобилю быстро заряжаться, а также исключить электрическое голодание электромоторов.
Тяговых батарей у 7X две. Первая — железо-фосфатная ёмкостью 75 кВт·ч, запас хода — 600 км. Вторая — никель-кобальт-марганцевая с ёмкостью уже на 100 кВт·ч; с её помощью новинка проезжает до 780 км.
Одномоторное исполнение модели передаёт 421 л. с. на заднюю ось. Общая мощность полноприводного варианта достигает 646 сил. Заявленный разгон до 100 км/ч — примерно 3 секунды. За управляемость отвечает подвеска CDC с регулируемой жёсткостью амортизаторов.
«Живые» продажи электрокроссовера начнутся 20 сентября, но его уже можно заказать в Поднебесной. Стартовая цена — 239,9 тысячи юаней (около 34 тыс. долларов). На зарубежные рынки автомобиль обещают вывести в течение года.
Фото: arenaev.com, китайские-автомобили.рф