Найти в Дзене
В Движении

"Авторынок России замер в ожидании": дилер рассказал, насколько в ближайшее время подорожают автомобили

Приветствую, друзья! Цены на автомобили сейчас на самом высоком уровне за всю историю России, но плохая новость в том, что это далеко не предел. Ниже я приведу мнение автодилера, который расскажет о ближайших изменениях на автомобильном рынке. Поехали!

Да, цены на автомобили росли всегда. Ну, например, в 2014 - 2015 году, после введения первых санкций и ухода General Motors с российского рынка был период резкого увеличения цен, в том числе из-за удешевления рубля, но потом, где-то с 2016 года, они опять зафиксировались и росли уже более плавно, ну где-то в пределах инфляции. Следующим испытанием стал 2020 год, фабрики по производству микрочипов встали на ковидную паузу, и возник банальный дефицит машин. На фоне этого цены на автомобили совершили очередной скачок.

Ну и, конечно, 2022 год, когда огромное количество иностранных компаний просто ушли, хлопнув дверью. Помню, тогда зашёл в дилерский центр и увидел Volkswagen Tiguan в топовой комплектации за 8 млн руб. Потом, конечно, эта пена сошла, но с тех пор цены держатся на высоком уровне.

Правительство России не предпринимает каких-то усилий по снижению цен, наоборот, например, с 1 апреля текущего года, был ограничен импорт автомобилей через страны Евразийского экономического союза. Оттуда ввозились машины по серым схемам, за них недоплачивали таможенные сборы, и вот эту схему прихлопнули, что вновь повысило цены.

-2

Ну и вишенка на торте - это утилизационные сборы. Их повышали в прошлом году в августе, и их готовятся повысить сейчас. После введения в 2012 году долгое время утильсбор оставался более-менее стабильными, но в 2023 г. под давлением АвтоВАЗа минпромторг согласился повысить утиль на 80%, то есть со 178 до 300 000 руб. Теперь нас ждёт гораздо худшая история: 1 октября 2024 года и 1 января 2025 г. утиль увеличится ещё на 367 000 руб, плюс инфляция и, возможно, слегка обесценившийся рубль, то получим + 400 000 руб., к стоимости автомобилей.

По словам автодилера, мы увидим новые цены весной 2025 года, когда автосалоны распродадут машины прошлого года выпуска. И это мы говорим про автомобили с двигателями до 2 л. Для остальных категорий повышение утильсбора ещё более эпическое. Естественно увеличение стоимости новых автомобилей потянет за собой и "вторичку".

Единственное светлое пятно - это сохранение утильсбора для частных лиц. То есть если вы ввозите автомобиль на себя как физ.лицо, то утиль будет символическими: для новых машин 3 400 руб., для подержанных машин 5 200 руб. Но при этом вы должны владеть машиной 1 год, перед тем как её продать, иначе придётся доплатить разницу между коммерческим и частным утильсбором.

-3

Ну и ещё плохая новость: план правительства, ну, собственно говоря, с подачи АвтоВАЗа, заключается в том, чтобы далее индексировать утильсбор каждый год до 2030 г. Таким образом, для новых автомобилей с объёмом двигателя до 2 л. за это время утиль возрастёт, до миллиона с лишним рублей. Зачем АвтоВАЗ так активно лоббирует повышение утильсборов? Думаю, ни для кого не секрет, что наш автопром в честной конкуренции проиграет практически любому автопроизводителю.

Во-первых, китайские марки снизили цены настолько, что стали конкурировать с ладой Vesta и ладой Largus. И они делают это с учётом того, что в китайских автомобилях сидят огромные таможенные платежи, которые увеличивают цену практически в два раза, они умудряются стоить на уровне Лады Vesta. А почему? А потому что Ладу Vesta нашпиговали китайскими же изделиями, ну, в частности, электроникой. И единственный способ для автоВАЗа хоть как-то оставаться конкурентоспособным - это поднять таможенные барьеры. Ну и, конечно, поднять цены на собственную продукцию.

-4
Ну и частым вопросом является, нет ли предпосылок к тому, что цены всё-таки как-то снизятся? Ответ автодилера: пока я таких предпосылок не вижу, даже на горизонте.

Посмотрите, в какой интересной реальности мы живём. То есть, за последние 2 года цены на машины выросли, ну, грубо в два раза, и логично, что спрос должен был также упасть. Но если мы посмотрим на статистику 2024 года, то по итогам мы должны увидеть продажи на уровне полутора миллионов автомобилей в год. А это плюс-минус тот уровень, который мы имели до кризиса, но я имею в виду даже до пандемии. По факту мы видим, что спрос на машины не увядает даже при этих высоких ценах. Так что и повода их снижать нет.

Поэтому когда у меня спрашивают: "Нужно ли покупать машину сейчас или лучше подождать, когда эти проклятые дилеры разорятся и вынуждены будут снизить цены?", то лучше, наверное, покупать сейчас, потому что потом, цены, скорее всего, на автомобили вырастут.

Конечно, если машина вам не нужна позарез и вы надеетесь на какие-то другие сценарии, то, может быть, и не стоит сейчас залезать, особенно в кредитную кабалу, потому что ключевая ставка очень высокая, и кредиты сейчас очень дорогие. Но в целом надеяться на то, что в течение, например, года цены очень резко снизятся на автомобили, я бы не стал.

Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что вы думаете о ценах на автомобили. Пока!