На автомойке для грузового транспорта можно мыть автомобили любой вместительности. Она имеет высокую пропускную способность; позволяет одновременно обслуживать две единицы транспорта, цистерны, спецтехнику.
Если такая автомойка строится из легких металлоконструкций, то запустить ее в работу можно уже через месяц после начала строительства. При этом потребуются значительно меньшие финансовые вложения, чем при других способах возведения.
Особенности конструкции
Главная особенность автомоек данного типа - большие габариты, увеличенный расход воды, и меньший перечень услуг. Грузовикам не требуется сушка и полировка кузова, меньше требований предъявляется к уборке салона. Автомобиль моется во время движения. Длина бокса составляет не менее 25 м.
Все материалы отличаются влагостойкостью и устойчивостью к возгоранию. При расчете несущей способности учитывается масса навесного оборудования, снеговые и ветровые нагрузки.
Мойку устанавливают непосредственно на трассе с высоким трафиком или в пригородной зоне развязок.
При расчете полезной площади и проходимости учитывается:
- число машин для одновременного обслуживания;
- часы максимальной загруженности;
- периодичность посещения.
Портальные моечные установки помимо большой площади требуют также подключения мощной инженерной инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, электричества на 400 в. Размеры помещений должны соответствовать правилам охраны труда и ТБ. Необходим отдельный участок для водоотделительного устройства.
Создание проекта
Для расчетов стоимости грузовой автомойки разработаны специализированные программы, поэтому оценить сооружение по техническим и экономическим параметрам можно заранее, до того, как начнутся монтажные работы. Это оптимальное время внесения изменений. В техническом задании указывается наличие обязательных строительных элементов и габариты.
Затем на основе техзадания составляются отдельные разделы проекта, в которые входят чертежи, эскизы и спецификация. Такой подход к проектированию обеспечивает оптимальный расход материалов и необходимые прочностные характеристики.
Стоимость строительства рассчитывается самостоятельно с помощью сервиса Websteel®, разработанного ПК ВЕСТА. З-Д-моделирование поможет наглядно представить оптимальный вариант компоновки автомойки.
Изготовление на заводе
Основу сооружения составляет металлокаркас, основные элементы которого производятся индустриальным способом - на технологических линиях специализированного завода. На место сборки они поставляются полностью готовыми.
Металлоконструкции заводского изготовления отличаются высоким качеством, прочностью и точной геометрией, но при этом - небольшим весом. Технология выбирается в соответствии с габаритами и конструктивными особенностями мойки.
Все элементы проходят выходной контроль, маркируются и упаковываются, на стройплощадке они устанавливаются в проектное положение, с помощью болтовых соединений. Это требует минимума времени и трудозатрат.
Этапы строительства
- Выбирается экономически выгодное место установки.
- Подготавливается участок и обустраивается фундамент: мелкозаглубленный сборный ленточный, или свайно-винтовой.
- Каркас из легких металлоконструкций собирается на фундаменте. Производится его обшивка сэндвич-панелями.
- Подводятся все необходимые инженерные сети.
- Монтируются двери, оконные блоки, внутренние перегородки.
- При необходимости выполняется финишная отделка.
Преимущества
- Изготовление каркаса в заводских условиях обеспечивает ЕГО прочность и точные размеры. Минимальные сроки строительства гарантируют быструю окупаемость объекта.
- Монтировать автомойку для грузовых автомобилей можно в любое время года, так как строительные смеси, чувствительные к погоде, при монтаже не используются.
- Энергоэффективная и эргономичная обшивка, может одновременно служить финишной отделкой, так как сэндвич-панели привлекательно и аккуратно выглядят.
- Затраты на фундамент значительно снижены из-за небольшого веса металлокаркаса.
- Выбор фундамента определяется типом грунта и габаритами постройки.
- Строительство из легких металлоконструкций безопасно экологически, строительный мусор при монтаже полностью отсутствует.
- Небольшой вес каркаса снижает расходы на его доставку на стройплощадку. Кроме того, для монтажа не используется тяжелая те крановая техника.
- Ремонт и модернизация мойки потребует минимума финансовых вложений и трудозатрат.
- Сооружение также можно демонтировать з, а затем в разобранном виде перевезти на более удобную локацию. На функциональность строительных элементов это не повлияет.