Найти в Дзене
ПроМашины

Советские автолюбители - за что теперь было бы стыдно!

Оглавление

Автовладельцев с Советском Союзе было мало. Даже в 80-ые годы во времена, так называемого, Развитого Социализма. Мало автовладельцев было даже в Москве. Помню в 80-ые даже вечером в московских дворах можно было спокойно припарковать свой автомобиль. Места были всегда. Про автомобильные пробки мы до сама конца восьмидесятых и не слышали.

Интересным, хоть и достаточно однообразным, был и автопарк. Я помню, что 80-ых годах во дворах и на дорогах Москвы были в основном Жигули, Москвичи, Запорожцы и Волги.

Жигули в основном были представлены копеечным семейством, совсем немного трешками (ну их вообще выпускали не то, чтобы много).

Советский автопарк не отличался разнообразием
Советский автопарк не отличался разнообразием

Среди Москвичей в Столице преобладала 40-вая модель, разумеется было много 412-ых моделей, встречался иногда и 408-ой Москвич. Удивительно, что уже тогда на дорогах хоть и попадались 403 и 407 модели Москвичей, но они уже тогда в Столице были большой редкостью.

Запорожец был представлен, по большей части, также на тот момент новой, моделью ЗАЗ-968М.

Волги попадались в основном 24, 2410 и немного 3102. ГАЗ-21 уже тогда был достаточно редким, для Москвы, автомобилем.

Сейчас на это, конечно, было бы интересно посмотреть, но автопарк, как вы понимаете (помните) был достаточно однообразным. В стране был товарный дефицит, который распространялся и на автомобили. Ну а сами автомобили были достаточно простыми, если не сказать, что примитивными. Именно поэтому то, что раньше делали автомобилисты сейчас выглядит дико. Давайте вспомним эти моменты

Всё своё ношу с собой

Помню у нас один владелец 412-го Москвича когда приезжал на нем домой, то всегда снимал и уносил с собой дворники. Сейчас это кажется диким (современная молодежь и не поймёт, для чего это делали), но тогда в эпоху тотального дефицита это было в порядке вещей. Не было такого, что пошел в магазин и купил прямо вот так сразу нужные стеклоочистители.

Зимой с утра с горячим чайником или с паяльной лампой

Это сейчас современные исправные иномарки без каких либо проблем заводятся даже в лютый мороз. Тогда же было всё не так просто. Многие советские автомобили имели большие проблемы с зимним пуском мотора. Во многом это было "благодаря" качеству применяемых эксплуатационных жидкостей.

Советским автолюбителям такой способ пуска мотора был хорошо знаком
Советским автолюбителям такой способ пуска мотора был хорошо знаком

Масло на морозе часто превращалось в гудрон уже при -10 градусах. Не всегда была в хорошем состоянии система питания и зажигания. Сейчас это уже кажется диким, но тогда не редко можно было увидеть автовладельца, который морозным зимним утром поливает впускной коллектор кипятком из чайника, или греет паяльной лампой картер с задубевшим маслом.

Полмашины за магнитолу

В особом почете были, и стоили безумных денег, кассетные автомагнитолы. Во первых их было нереально купить, а во вторых они у спекулянтов стоили огромных денег. Поэтому магнитолы никто не оставлял не то, что на ночь, а даже на обеденный перерыв. Носили их с собой.

Приехал? Не забудь забрать с собою магнитолу!
Приехал? Не забудь забрать с собою магнитолу!

Сейчас это, конечно, смешно вспоминать, а тогда за магнитолу буквально тряслись. Существенно облегчило жизнь автолюбителям появление магнитол со съёмной панелью. Но это уже было позже. В начале 90-ых

Круглый год на летней резине

В СССР не существовало зимней резины, как класса. Это мы сейчас скрупулезно сидим и выбираем марку резины, читаем многочисленные отзывы, общаемся с друзьями и коллегами по этому поводу. Можно ещё долго думать и выбирать между липучкой и шипами. Тогда такой "проблемы" не было. Все круглый год ездили на какой-нибудь "Белшине" и прочих изделиях советской промышленности. Сейчас, конечно, это дико. В наше время многие откажутся от поездки, если не успели переобуться на зимние шины, а с утра выпал снег. Тогда же ездили круглый год на одном и том же.

Всякие чудесные девайсы для мощности и снижения расхода

Ближе уже к концу Советского Союза, когда появились многочисленные жуликоватые кооператоры, на рынке появилось великое множество всяких "полезных девайсов". Предлагались всякие "электрические завихрители" для системы зажигания, всякие магнитные магистрали для топливопровода, всякие электронные блоки для предотвращения коррозии кузова. А сколько было "улучшающих присадок", которые делали из Масла М8-г буквально Shell Helix Ultra! Всего и не припомнить уже! Разумеется, всё это 99.9% случаев было полнейшим обманом. Однако, интересно, что было много недалёких людей, которые на это всё велись!

И самый шик!

Это тормозная жидкость в передних фарах! Я помню достаточное количество автомобилей с таким "тюнингом" в середине 80-ых годов. Я тогда хоть и был первоклассником, но даже для меня это было дико уже тогда. Для чего это делали? Предполагалось, что таким образом можно предотвратить запотевание фар и защитить их от коррозии. Но по моему это смотрелось ужасно!

Доработка фар по советски
Доработка фар по советски

Вот такие раньше были времена, таким было поведение некоторых автолюбителей. Что-то сейчас выглядит наивным, что-то смешным, а за что-то и вовсе сейчас может быть стыдно :)

А как вы раньше улучшали свой автомобиль? Какими "хитростями" владели? Расскажите. Обсудим!

Буду благодарен, если поддержите подпиской. Вам не сложно, а мне приятно. А в скором будущем "перемоем с вами косточки" ВАЗу-2105. Это достаточно интересный, но не совсем удачный пример улучшения ВАЗовской классики.