Изношенные ступичные подшипники могут проявляться различными симптомами, которые могут быть как незначительными, так и очень заметными. Важно обратить внимание на любой из этих признаков, чтобы вовремя заменить изношенные подшипники и избежать более серьезных проблем.
Вот некоторые из самых распространенных симптомов изношенных ступичных подшипников:
1. Шум при движении:
• Гудение: Появляется при движении на небольшой скорости и усиливается при разгоне.
• Щелчки: Возникают при повороте руля или при движении по неровной дороге.
• Скрип: Может быть слышен при торможении или разгоне.
• Хруст: Появляется при движении по неровной дороге.
2. Вибрация:
• Вибрация руля: Ощущается при движении на определенной скорости.
• Вибрация всего автомобиля: Может быть ощутима при езде по неровной дороге.
3. Неустойчивость движения:
• Неустойчивость при поворотах: Автомобиль может "плыть" при поворотах, не реагировать четко на руль.
• Неустойчивость при торможении: Может быть ощущение, что автомобиль "тянет" в сторону при торможении.
4. Тяжелое вращение колеса:
• Трудность при вращении колеса рукой: Колесо может вращаться с заметным усилием.
5. Повышенный расход топлива:
• Увеличение расхода топлива: Из-за повышенного трения в изношенных подшипниках.
6. Другие симптомы:
• Нагрев ступицы: Ступица может сильно нагреваться после движения, особенно при интенсивном использовании автомобиля.
• Появление люфта в колесе: Колесо может иметь заметный люфт при покачивании его в разные стороны.
Важно помнить:
• Не игнорируйте эти симптомы. Если вы заметили один или несколько из них, как можно скорее обратитесь к специалисту для диагностики и замены ступичных подшипников.
• Чем дольше вы игнорируете проблему, тем больше риск повреждения других элементов подвески и трансмиссии.
• Замена ступичных подшипников - это несложная процедура, которую может выполнить опытный автомеханик.
Не забывайте, что безопасность и комфорт вождения зависят от исправного состояния всех узлов автомобиля, включая ступичные подшипники.
Есть ещё один способ:
1. Вывесить проверяемое колесо на домкрате.
Задние колеса крутим вручную (на переднем приводе) и слушаем.
2. Для проверки передних колес нужно выжать сцепление (для механической коробки передач), запустить двигатель, включить 5-ю передачу и плавно отпустить сцепление.
При этом вывешенное колесо будет вращаться со скоростью, соответствующей приблизительно 30...40 км/ч.
Если подшипник ступицы поврежден — то это будет прекрасно слышно на слух для человека, стоящего в непосредственной близости к нему.
3.После разгона можно установить нейтральную передачу и заглушить двигатель с тем, чтобы дать колесу самостоятельно остановиться. Это исключит дополнительный шум двигателя.