1 октября 1960 года с конвейера сошли первые экземпляры. Ну а всего их будет выпущено около 300 тыс. ед. - и это весьма приличный показатель. Разрабатывать их начали в Москве, а вот потом уже всю документацию передали в Запорожье.
Мне довелось год отъездить на "ушастом" Запорожце. Для того, чтобы научиться ездить, а главное чинить машину - самое то! Три раза мы с него двигатель снимали. Уже потом это не вызывало каких-то трудностей. Первый раз сцепление меняли, потом вилку 4-й передачи и шестерёнку распредвала. А вот на "горбатом" я ездил только пассажиром. У нас родственники были большие поклонники этой марки. Прошли весь путь до "Таврии".
Самое интересное для меня было узнать, что у "горбатого" переднее и заднее стекло взаимозаменяемы. А ещё то, что кроме машин на экспорт, которые назывались "Ялта", делали ещё и праворульную версию. Причем делали ее специально для конкретной организации в нашей стране. Зачем же руль устанавливали справа?
Желаю успеха!