Найти тему
Закреплено автором
Современные маршруты по историческим местам
Поезда с №029 в 29-й день года. Разбираем маршруты по участкам и смотрим цены
445 · 2 месяца назад
Современные маршруты по историческим местам
Поезда с №030 в 30-й день года с ценовым обзором. Плюс поезда с №29/30 в прежние годы
331 · 1 месяц назад
Современные маршруты по историческим местам
Поезда с номером №028 в 28-й день года с ценовым обзором (NEW). Плюс вспоминаем №№27/28 в разное время
212 · 2 месяца назад
Инфографика поездов сообщением Пенза-Москва. Ну вот хочется постоянно как-то разнообразить публикации, сделать их более наглядными. И вот в выходной день, пока все спят, а мне не спится, решил я озаботиться созданием анимированной инфографики, которая будет еще нагляднее иллюстрировать какие-то события. И начал, конечно, со своей любимой темы - поезда. А поскольку с вечера я готовил статью про поезд №093 сообщением Пенза-1 - Москва-Павелецкая, то и решил поэкспериментировать с таким вот подходом. А чтобы было как-то интереснее, решил сравнить маршруты №093 и "Суры". Больше всего думал, какой принять коэффициент ускорения. Сначала сделал 1 час = 1 секунда (ну понятно, что мне так всё высчитать было проще всего). Но оказалось очень быстро. Тогда выбрал вариант 1 час = 2 секунды видео. На мой взгляд, вполне приемлемо. Вполне реально и отследить глазами как "Сура" догоняет №093/094, и даже успевать прочитать названия станций и время, в которое каждый из поездов их минует. Для каждого из поездов я такое делать не буду - уж очень это оказалось долгим мероприятием. Хотя, возможно, что это лишь в первый раз долго, а дальше будет быстрее получаться. Но для каких-то интересных маршрутов вполне возможно, что и буду такими вещами баловаться. Жду ваши комментарии по поводу изменения скорости. Я честно попробовал с 1 час = 3 секунды, но мне показалось немного затянуто. Но если вам так кажется быстровато, то я без проблем исправлю это на иную шкалу. Прямо вот не терпится это опубликовать. Поэтому сама статья про поезд с №093 выйдет как и обычно в 93-й день года, а сегодня в честь Тележного дня опубликую этот материал. Тележный день - дата, кстати, знаковая. В этот день нужно было проверять телеги, колеса, оглобли. Я вот тоже хотел сегодня колёса перекрутить на машине на летнюю резину, но за ночь выпало 7 сантиметров снега, так что придется это отложить. Саввин день для машинки не задался! В народе говорили про эту дату так: "На Саввина сани - покинь, а телегу - подвинь". Считалось, что к этому дню санный путь полностью разрушался. Днёс обещают +4, опять это всё потечёт. Плохая нынче весна в Иркутске. Впрочем, для наших мест - самая обыкновенная. Регулярно бывает такая вот ерунда. Только редиска и зелень в теплице вылезет, и возвращаются морозы. Спасибо, что следите за этим блоком на канале! P.S. Это видео, не только картинка (запускается щелчком по видео ниже). Там при просмотре будет открываться название станций, время прибытия на них, для крупных - время стоянки. А самое прикольное смотреть, как "Сура" догоняет №093 ) Вот прямо сам очень доволен этой задумкой )
2 часа назад
Поезд с №088 Смоленск-Санкт-Петербург в 88-й день года + поезда с №87/88 в разные годы
Уж если я ругался на поезд Санкт-Петербург - Смоленск, то что же мне теперь делать с поездом Смоленск-Санкт-Петербург, который пустили кругом через Вязьму и Торжок?! Ведь он еще почти на целый час медленнее себя самого в сторону Смоленска. Время в пути варьируется от 16:25 до 16:37 (а может и иные еще графики есть, но эти два основные). А в сторону Смоленска он был в пути 15:37! Альтернатива есть, конечно - вагоны беспересадочного сообщения через Витебск с прицепкой к калининградскому поезду. Там время в пути будет почти на 4 часа меньше - 12 часов 46 минут...
7 часов назад
Питерское "Что? Где? Когда?". Вопрос о здании-символе (29 марта)
29 марта 1763 года на главной уже тогда улице Петербурга началось возведение каменных лавок для торговли. Этот проект оказался самым удачным из всех ему предшествующих и его быстренько реализовали.А ведь до этого над проектированием соответствующего сооружения трудились виднейшие архитекторы: Ринальди, Растрелли, но их проекты так и остались на полках. А вот проект Кокоринова и Валлена-Деламота в итоге реализуют. Когда я учился в Петербурге, то ходил мимо этого здания практически каждый день...
12 часов назад
Узловая деревня Смердыня, на подступы к которой наши войска вышли 29 марта 1942 года, но взять так и не смогли (Любанское направление)
К последним дням марта, наши войска, наступающие на Любань с востока, практически полностью исчерпали свои возможности. На острие этого наступления оказалась деревня Смердыня, что в 15 км к северо-востоку от Любани по прямой и в 20 км по окрестным дорогам. Однако преодолеть это расстояние не удалось ни весной 1942 года, ни летом, ни осенью, ни даже в 1943 году. Лишь на стыке 1943-1944 года окрестности местности, где раньше располагалась уничтоженная в ходе боев деревня, были освобождены. Но именно...
12 часов назад
Иркутское "Что? Где? Когда?". Вопрос про иркутский завод (29 марта)
29 марта 1960 года Иркутский завод карданных валов выпустил свою первую продукцию по профилю. Начиналась история этого предприятия в годы войны. И тогда оно называлось "Автотрактородеталь". Спектр выполняемых работ там был широчайший. Одно из направлений деятельности было переоборудование двигателей тракторов таким образом, чтобы они могли работать на... дровах. Ну или на угле. После войны спектр гражданской продукции существенно расширился. Однако какой-то четкой специализации у завода не было...
12 часов назад
Поезда с начальной / конечной станцией Устье-Аха в разные годы
Сегодня у нас с вами будет поселок Междуреченский, в котором располагается станция Устье-Аха. Это уже не Свердловская область, а Ханты-Мансийский автономный округ. Если честно, то я не очень понял, зачем именно в этом месте когда-то был основан этот рабочий поселок. Конечно, здесь есть достаточно крупный речной порт, обслуживающий суда Обь-Иртышского пароходства. Когда-то в больших объемах здесь занимались лесозаготовками, а в годы войны существовал достаточно мощный комбинат, на котором производили так называемую ружболванку...
18 часов назад
Поезд с №087 в 87-й день года. Неужели он такой один?! Санкт-Петербург-Смоленск кружным путем + очередные загадки ценообразования от РЖД
Давно у нас такого не было. До этого один поезд на номер приходился на №073/074, и это тоже был поезд в / из Санкт-Петербурга, правда, совсем в другие края - в Тюмень. И вот сегодня - Смоленск. И опять каким-то кружным путем. Вот карта маршрута: Ну что ж, остается только поверить, что кому-то со стороны Торжка и Ржева очень нужно в Смоленск, потому как если бы в Смоленск нужно было из Санкт-Петербурга, то всё-таки логичнее было бы запустить поезд с Витебского вокзала по маршруту недавно рассмотренного гомельского...
340 читали · 1 день назад
Партизанский рейд в Крыму. Взрыв моста в районе Мухалатка. 28 марта 1942 года (устанавливаем место с использованием карт военных лет)
Всё, что связано с Крымом меня всегда очень интересовало. Поэтому, когда я прочитал про события на полуострове 28 марта 1942 года, то сразу же решил написать про это. И самое интересное, как обычно, это установление места тех событий. Но как это часто бывает, таких мест оказалось два. Всё дело в том, что основная опорная точка - это Мухалатка. Именно так она указывается в сводках военного времени. Вот только проблема в том, что в 1942 году в Крыму был н.п. Мухалатка, а кроме того - перевал Мухалатка...
1 день назад
Бои за остров Гогланд 27-28 марта 1942 года
В интереснейших местах разворачивались боевые действия. Я уже писал про дерзкий рейд наших моряков на этот остров накануне нового 1942 года. Про это было две публикации: Те лыжные переходы тоже вошли в военную историю, и вот теперь в конце марта 1942 года финны захотели вернуть себе контроль над островами. И первая атака как раз была проведена на остров Гогланд. Как и наши войска тремя месяцами ранее, финны атаковали остров с трёх сторон. Атака началась примерно в 5 утра при поддержке авиации и артиллерии...
1 день назад
Крымское "Что? Где? Когда?". О переименовании одного города (28 марта)
28 марта 1826 года Николай I подписал указ, которым официально закреплялось за одним городом название, которое он фактически носил уже лет 40. И название зазвучало вот прямо благородно. А вот до этого как только эти места не называли. И отнюдь не всегда благозвучно. Например, когда-то город назывался Керкинитида, затем Гезлёв, Гёзлев, Кезлев, пока наконец не стал Козлов...
1 день назад
Иркутское "Что? Где? Когда?". Про продукцию нашего авиазавода (28 марта)
28 марта 1932 года нароком тяжелой промышленности Орджоникидзе издал приказ о строительстве в Иркутске авиазавода. Иркутский авиационный завод № 125. Под таким названием и номером он вошел в историю на первых этапах своего существования. Перед началом войны завод начал осваивать серийный выпуск знаменитого пикирующего бомбардировщика Пе-2. Именно поэтому сюда эвакуировали из Москвы один из старейших авиационных заводов в стране -№ 39, который выпускал аналогичные самолеты. В итоге уже в декабре 1941 года оба завода объединят с присвоением общего номера № 39...
1 день назад
Где на Руси высокое качество городской среды. Часть 33. Новгородская область
Сегодня у нас регион, в котором всего 10 городов. Это, конечно, ровно в 10 раз больше, чем в Ненецком округе, но и значительно меньше, чем в Нижегородской области. Делить города этого региона на разные группы, наверное, не очень целесообразно, поэтому рассмотрим сразу же все 10. У лидеров уровень комфорта городской среды здесь прямо весьма достойный. Тройка выглядит следующим образом: Тем сильнее кажется разрыв между лидерами и аутсайдерами (такого не было в Нижегородской области). Аутсайдеры общего...
1 день назад