В последнее время на АШ много постов, посвященных влиянию пола водителя на стиль вождения.
Добавлю и я своих наблюдений в копилку. Тем более, у меня довольно своеобразный бэкграунд: мне почти 50 лет, за руль села менее полутора лет назад, за это время накатала 28 000 км. То есть я очень хорошо помню, что значит быть водителей-новичком, потому что это было совсем недавно, но при этом я уже достаточно много наездила и приобрела неплохой водительский опыт.
На всякий случай, уточню очевидное: когда я говорю о мужчинах и женщинах, я имею в виду не всех мужчин и не всех женщин, а в среднем.
Итак, между полами без сомнения есть различия, которые влияют на особенности вождения. Мужчины более склонны к риску, но зато у них лучше реакция. Женщины реже нарушают правила, но зато они хуже реагируют на нестандартные стрессовые ситуации. И т.д.
В целом, соглашусь с кем-то из авторов, подметивших, что среди опытных водителей обусловленная полом разница в вождении размывается. Хотя, с другой стороны, тут наверное женщины-опытные водители даже в приоритете - из-за уже упомянутой склонности соблюдать правила и не рисковать. Женщины-водители реже провоцируют тяжелые ДТП.
Но вот тут вылезает другая очень важная гендерная разница: женщины медленнее набирают водительский опыт. Женщины (еще раз - в среднем!) водят меньше мужчин и обычно по хорошо знакомым им маршрутам. В результате, за один и тот же водительский стаж женщины накатывают существенно меньше километров, чем мужчины, и это более простые, потому что знакомые километры. А ведь именно километры и сложность дороги дают водительский опыт, а не время наличия прав.
В результате многие подмечаемые недостатки (не уступают дорогу, не смотрят в зеркала при совершении маневра, подрезают при перестроении) - это недостатки не женщин-водителей, а вообще неопытных водителей. Им банально не хватает опыта, чтобы действовать правильно на рефлексах. Но вот дальше у мужчин включается половое преимущество: лучшая реакция плюс более активное вождение - и они куда быстрее женщин усваивают и привыкают действовать правильно. А женщина, в год наезжающая три тысячи км по маршруту дом-работа-ТЦ, и через пять лет водит как начинающий водитель с соответствующими ошибками.
В результате с каждым годом на дорогах все больше женщин-водителей, но опыт они набирают медленнее и успешно укрепляют стереотипы о женщинах за рулем.
Автор - lagu