В наши дни рынок предлагает широкий выбор внедорожников и кроссоверов, которые позиционируются как универсальные транспортные средства для любых дорожных условий. Тем не менее, не все полноприводные автомобили одинаково успешно справляются с реальным бездорожьем.
Это не удивительно, ведь предугадать, что ждет за пределами асфальта, довольно сложно. Тем не менее, автомобиль можно подготовить должным образом. Для этого необходимо учесть ряд аспектов, о которых мы расскажем сейчас.
Этап №1 Лифтинг ТС
На бездорожье важную роль играет величина клиренса. Чем выше дорожный просвет, тем эффективнее автомобиль будет вести себя на плохой дороге. Особенно это ощутимо на скалистой местности, так как большой клиренс обеспечивает лучшие углы въезда и съезда, что дает неоспоримые преимущества при движении в горах.
Если ваш автомобиль имеет небольшой клиренс, а вы планируете поездку по бездорожью, целесообразно выполнить лифтинг, установив боди-лифт и колеса большего радиуса. Однако следует соблюдать умеренность, поскольку чрезмерно высокий клиренс может негативно сказаться на устойчивости транспортного средства. Важно найти оптимальный баланс в данном вопросе.
Этап №2 Подвеска и втулки
Помимо увеличения клиренса и выполнения лифтинга, необходимо также доработать подвеску транспортного средства. В первую очередь, в зависимости от сложности бездорожья, целесообразно заменить штатные пружины на усиленные, что сделает автомобиль более выносливым и позволит ему легко выдерживать серьезные нагрузки и удары при движении по бездорожью.
Многие эксперты рекомендуют заменить резиновые втулки в подвеске на полиуретановые, что продлит срок службы подвески и сделает конструкцию ходовой более выносливой.
Этап №3 Защита двигателя
Даже увеличенный клиренс не гарантирует 100% защиту днища транспортного средства. Автовладельцы часто сталкиваются с повреждением поддона двигателя, несмотря на его заводскую защиту, которая может не выдержать нагрузок при движении по бездорожью. Поэтому, вне зависимости от величины клиренса, существует высокий риск контакта с землей, и следует установить защиту картера двигателя.
Для защиты днища оптимальным решением будет установка вместо стандартной заводской защиты толстой металлической пластины толщиной не менее 3 мм, закрывающей поддон двигателя, коробку передач и другие уязвимые элементы автомобиля.
Этап №4 Защита рулевых тяг
Для защиты рулевой тяги оптимально установить соответствующую защиту. Существует два основных вида таких элементов:
- Цельная конструкция.
- Сварная конструкция в форме ребер.
Такая защитная конструкция позволит легко защитить рулевую тягу от механических повреждений. Кроме того, цельная конструкция обеспечит защиту от влаги, грязи и пыли.
Этап №5 Установка шин для бездорожья
Для поездок по бездорожью необходимо установить специальные внедорожные шины с глубоким протектором и подходящими размерами. Такая резина обеспечит лучшее сцепление на грязи, песке, глине и других сложных поверхностях, а также сделает движение более комфортным и безопасным.