Весной 2023 года шинный завод компании Continental в России был продан отечественному холдингу S8 Capital, после чего новый собственник постепенно возобновил производство некоторых шин, выпускаемых ранее на заводе. Спустя год, в апреле 2024 года, завершился процесс ребрендинга, и завод получил название Gislaved. Имя этой популярной шведской марки, входившей в линейку брендов Continental, досталось российскому собственнику по условиям сделки, а производственная площадка в Калуге теперь является частью единого шинного кластера компании Cordiant.
Завод Gislaved продолжает выпуск шин под собственным брендом, а также под маркой Torero, модели которой пока представляют собой аналоги шин другого дочернего бренда немецкого концерна – словацкого Matador. Эта продукция тоже известна российским водителям.
Вкратце ознакомим с особенностями зимних шин Gislaved и Torero, которые производитель предложил автомобилистам к сезону 2024-2025. Все они являются аналогами своих прототипов как по рисунку, так по своему составу, лишь с небольшими отличиями.
GISLAVED NORD FROST 200
Давно известная в России шипованная модель сегмента В, заслужившая хорошую репутацию за годы своего присутствия на рынке, получила одно существенное изменение в своей конструкции – это новые шипы Gispike. Остальное, по словам производителя, не просто осталось в Gislaved Nord Frost 200 без изменений, но и было чуть модернизировано с учётом текущего уровня развития рецептур резины и технологий производства.
Состав резиновой смеси для северных широт отлично сохраняет эластичность на морозе. Тот же асимметричный рисунок протектора с множеством 3D-ламелей и снежных карманов для повышения точности управления на зимних дорогах. Столько же рядов ошиповки для лучшего сцепления и торможения на скользких и ледяных покрытиях.
☝ В отличие от версии модели, выпускаемой на заводе ещё под руководством Continental, вместо шипов с трёхлучевым сердечником российская шина получила шипы с трёхгранной твёрдосплавной вставкой.
Надёжность новых шипов обновлённой шины была проверена производителем и подтверждена несколькими рекордами ещё в 2023 году. Их зафиксировала Российская автомобильная федерация (РАФ) во время ежегодного фестиваля «Дни скорости на льду Байкала».
Пилоты, установившие тогда рекорды скорости на кроссовере Jaguar F-Pace и специальном электромобиле «Сарма», отметили у шин Gislaved Nord Frost 200 эффективный разгон, курсовую устойчивость на высокой скорости и надёжность крепления шипов.
Шины Gislaved Nord Frost 200 отлично подойдут для безопасного движения в суровых погодных и дорожных условиях зимой, обеспечивая автомобилю надёжное сцепление с дорогой, особенно при поворотах и манёврах.
GISLAVED SOFT FROST 200
Эта фрикционная шина шведского бренда всегда славилась высоким акустический комфортом, не в ущерб зимней управляемости. Данная “липучка” отличается надёжными сцепными свойствами, чуткой управляемостью, а также эффективным торможением на мокрой дороге, снегу, и даже на льду. Такой она производится и сегодня.
Внешняя плечевая зона асимметричного протектора оптимизирует управляемость на сухом дорожном покрытии, а внутренняя – призвана бороться с аквапланированием и слэшпленингом на мокром асфальте с талым снегом.
Обширная ламелизация протектора создаёт множество граней зацепления, повышая сцепление на снегу. Мягкая резиновая смесь модели Gislaved Soft Frost 200 и оптимизированное расположение резиновых блоков увеличивают пятно контакта и обеспечивают укороченный тормозной путь.
Оба зимних “бестселлера” Gislaved предлагаются сегодня в типоразмерах диаметрами от 14 до 19 дюймов. Для подбора “шиповки” или “липучки” на кроссоверы и внедорожники рекомендуем смотреть наличие размеров по ссылкам на модели для SUV-авто: Gislaved Nord Frost 200 SUV и Gislaved Soft Frost 200 SUV.
TORERO MP30
Эта шипованная шина с направленным протектором продолжает добрые традиции модели Matador MP 30 Sibir Ice 2 словацкой марки, ставшей хорошим образцом европейских технологий в среднеценовом сегменте В.
В Torero MP30 используются такие же шипы, как и в прототипе, с твёрдым сердечником круглого сечения в алюминиевом корпусе с оптимизированной площадью нижнего фланца для лучшего удержания шипа в резине. Схема ошиповки, позволяющая вместе с небольшим размером шипов поддерживать низкий уровень шума, тоже сохранена.
Надёжные тягово-сцепные свойства на льду и снегу помогает обеспечивать комбинация зигзагообразных ламелей в боковых зонах и ножевых прорезей в центральной части протектора. Широкие плечевые блоки с полумостами между ними повышают поперечную жёсткость протектора при манёврах на асфальте, а также отвечают за отличную управляемость на сухой дороге.
Два параллельных сплошных центральных рёбра, имеющие зубчатую форму, создают повышенную жёсткость в продольном направлении, за счёт чего улучшается курсовая устойчивость и повышается ходимость шины Torero MP30. Покрышка выпускается в 30 типоразмерах от R14 до R17.
ЛЁГКОГРУЗОВЫЕ ШИНЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТО
В завершение обзора отметим шины Gislaved и Torero для лёгкогрузового транспорта, которые, так же как и легковые модели, являются полными аналогами продуктов, выпускаемых когда-то немецким концерном.
GISLAVED NORD FROST VAN 2
Довольно свежая модель направленного рисунка, разработанная немецкими шинниками для своего суббренда в 2020 году, обеспечивает лёгким грузовикам превосходную управляемость и безопасность даже в самых экстремальных зимних условиях. Шина имеет на вооружении крепкие шипы с удлинённым корпусом и твёрдосплавным сердечником продолговатой формы, множество ламелей и снежных карманов, а также морозоустойчивую резиновую смесь, которая в придачу увеличивает срок ходимости шины. Весь диапазон типоразмеров от 14-го до 17-го диаметра имеет возможность сдвоенной ошиновки.
TORERO MPS 500
Шина с симметричным ненаправленным дизайном идеально подойдёт для коммерческого транспорта, требующего универсального решения в суровых зимних условиях каждый день. Являясь аналогом модели Matador MPS 500 Sibir Ice Van, покрышка обладает отличным торможением благодаря многочисленным сцепным кромкам и ошиповке. Разряженный рисунок протектора с разнонаправленными широкими канавками и центральным каналом способствует хорошей самоочищаемости, а также обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства.
TORERO MPS 530
Фрикционная лёгкогрузовая шина – аналог модели Matador MPS 530 Sibir Snow Van, гарантирующая необходимый уровень безопасности и надёжное сцепление в зимних дорожных условиях, отличающихся снежным покровом, мокрым асфальтом и наличием слякоти. Смесь резины и рисунок протектора шины обеспечивают качественное сцепление и торможение на снегу, а также эффективное отведение воды и снежной шуги из пятна контакта.
В следующих публикациях – про зимние новинки других отечественных и иностранных брендов!