— Ты визжишь-то чего? Сейчас всю деревню перебудишь и на тебя сбегутся посмотреть.
— Глаза закройте, и не открывайте, пока не скажу, — злясь на себя, но еще больше на этого наглого молодого мужчину ответила я.
— Ну, что ты гневная такая, русалочка? — улыбаясь спросил он, когда я нацепила на себя сарафан.
— Меня Ника зовут вообще-то, и я вовсе не русалочка.
— Это я заметил, ноги у тебя что надо, да и все остальное, — видно, что он еле сдерживает смех.
— Не хамите мне, я не думала, что кто-то так рано встает.
— Давай уже познакомимся что ль. Ника красивое имя, а я Никита. Не дуйся, я ж не специально. Хотя очень рад, что вчера с друзьями так погуляли хорошо, что сегодня решил спасти себя и взбодриться, окунувшись в озеро. А тут ты
Так мы познакомились с Никитой. Я сама родом из этой деревни. Место замечательное. Такое озеро красивое, большое, глубокое. По берегам растут деревья. В некоторых местах вода подмыла корни, и деревья будто нависают над озером, смотрясь в него, как в зеркало.
В то утро я встала на удивление рано. Даже не знаю почему решила сходить к озеру, просто прогуляться, а потом возникло желание искупаться. Так как купальник я не взяла, поэтому плавать не собиралась, вдруг вздумалось совершить что— то нехорошее. Я разделась догола и окунулась в воду. Поверхность показалась холодной, а потом я привыкла, вода нежно обволакивала тело. Насладившись утренним заплывом, я собралась выходить, и когда уже выбралась по пояс из воды, вдруг увидела рядом с зарослями тростника мужчину. Он без зазрения совести нагло разглядывал меня. Потом Никита рассказал, что был очарован мной, и сразу влюбился. Не знаю правда или нет. Но мне он очень понравился. Своей простотой общения, манерами, и конечно внешностью. Оказалось, что Никита приехал с друзьями на пару ночей, сняли на выходные домики на окраине деревни, чтобы отдохнуть от городской суеты. Я же пару лет назад перебралась в город окончательно. В деревню к родным приезжала крайне редко. Не сложились у нас отношения.
Все детство, что я помню, мой отец пил, причем запоями. Он был видным мужиком, с руками, хорошо управлял трактором, но, когда пил его будто меняли. Становился злым, кричал на всех, успокаивался разве что, когда был совсем пьян. Он поднимал руку на меня и на маму. Мне совсем не хотелось находиться дома, постоянно бегала на улице или уходила в поле пасти коз. Тогда мы еще держали животных. Однажды отец так напился, что уже не проснулся. Смерть пришла к нему во сне. Не знаю, может это прозвучит жестоко, но тогда кажется мы с мамой не сговариваясь, вздохнули с облегчением. Конечно, на наши плечи легли заботы, но они и раньше были, только уже никто не пил, не кричал, не дрался.
Вроде бы и должны были мы зажить с мамой мирно и спокойно, только не вышло у нас. Я стала расти, подростковый возраст сыграл свое. Могла и слово ей поперек сказать, а она женщина довольно волевая, сразу в ответ припечатывала таким словцом, что я долго хранила обиды, а они копились как ком.
При этом Мама сделала все, чтобы я как это в деревне говорят «выбилась в люди», она отправила меня к тетке в город, оплатила мне учебу в колледже. Я ей всю жизнь буду благодарна за все, но, к сожалению, как это часто бывает, поздно благодарить, точнее некого. Мама умерла от инфаркта, когда я училась на последнем курсе. Я иногда приезжала в деревню, ночевала в доме, ходила на кладбище. Вот и тогда я приехала в дом, чтобы проститься с ним. Я выставила его на продажу. Снимать жилье в городе было дорого, у тетки тоже вечно жить не будешь. К тому же, я уже неплохо зарабатывала и смогла скопить достаточно, чтобы продав дом и добавив накопления купить себе маленькую однушку на краю города. Да, добираться будет не просто, но зато квартира будет моя.
Тогда с Никитой мы обменялись телефонами, и я у ехала в город, со временем забыв об этом знакомстве.
Я стояла на остановке и ждала автобус, чтобы ехать на работу. Тут машина настойчиво посигналила, я автоматически подняла глаза посмотреть что стряслось и увидела, что окно авто открыто и оттуда улыбается и машет мне Никита. Оказалось, что он тоже случайно заметил меня, и понял, что нам обязательно нужно встретиться.
Мы начали встречаться, влюбляясь вдруг друга все больше и больше.
Однажды Никита сказал:
— Ник я тут подумал, пора нам уже с моими родителями познакомиться.
— Да? Со страхом заметил я.
— Ты, что струсила? Значит голой она в озере не боится купаться, а тут с родителями познакомиться страшно, — начал подтрунивать надо мною он
— Ну, Никит, это совсем другое.
— Ну конечно, здесь же в одежде придется и на суше, — засмеялся он.
— Прекрати, это же очень ответственный шаг.
— Более чем, потому что я отношусь к тебе со всей серьезностью, моя русалочка.
— Вот ты шут, — засмеялась я.
Встреча прошла довольно нервно для меня. Отец оказался таким же весёлым, как и Никита. Кстати, они были внешне очень похожи Никита как маленькая копия отца. Рослым, плечистым и активным. По утрам отец поднимал штангу и бегал у дома. Мама же наоборот была невысокой, как маленькая птичка по сравнению со своим высоким мужем. Она была стройной, темненькой, с карими глазами, которые, казалось, пытались проникнуть глубоко в душу и докопаться до истины. Я ее прекрасно понимала потому как Никита завидный жених, я вижу как другие девушки смотрят на него. И отдавать такого сына первой встречной не хочется. Но я любила его. Любила всем сердцем и прикипела всей душой.
Диана Игоревна была строга, говорят, что в семье чаще всего один выполняет роль доброго, другой злого полицейского. При воспитании и вообще в быту. Так вот роль плохого полицейского играла Диана Игоревна. Никита рассказывал, что она волевая женщина, и папа частенько только поддакивает ей, потакая всем желаниям.
— Ну, что же, Ника, я рада с вами познакомиться, — заметила Диана Игоревна, когда мы остались одни на кухне. Я резала торт, а она готовила посуду для чая.
— Я тоже рада нашему знакомству. Никита много рассказывал о вас.
— Надеюсь только хорошее. А ты чем занимаешься?
— Я работаю экономистом. Училась на эту специальность и мне очень нравится моя работа.
— Это хорошо, — как-то отстраненно заметила она, будто и не слушала вовсе.
— Ты знаешь, что у Никиты есть сестра?
— Он как-то говорил, что ее зовут Наташа и она живет в другом городе?
— Да все верно, Наташа уехала туда уже давно со своим мужем. Он у нее военный. У них родилась дочка. Она уже взрослая девочка. Скоро приедет поступать к нам в город.
— О, так ваша дочь совсем взрослая женщина? Получается у них с Никитой большая разница?
— Да, но вообще это не очень тактично задавать такие вопросы, — напряженно заметила Диана Игоревна.
— Ой, простите, — спохватилась я. Мне почему— то показалось, что это вовсе не зазорно задать вопрос почти что своей свекрови. Вслух я еще раз извинилась.
— Да, муж очень мечтал о сыне. И мы долго старались после Наташи, но Бог не давал. Поэтому разница между ними действительно большая, двенадцать лет. Представляешь, как мы были рады рождению сына?
— Могу представить долгожданный ребенок, да еще и сын.
— О, да. А ты одна в семье?
— Да, я одна, у меня нет братьев и сестер. Иногда мне очень хотелось бы, чтобы рядом был родной человек. Поэтому я мечтаю о большой семье.
— Но вы я надеюсь, еще не беременны?
— О, нет, вы что. Я была удивлена такому вопросу, к тому же только пару минут назад Диана Игоревна выговаривала мне за бестактный вопрос и тут задает такие вопросы.
— Я надеюсь, что вы не станете торопиться, нужно узнать друг друга лучше.
— Полностью согласна. Хотя точно знаю, что люблю вашего сына, а он меня.
— Это прекрасно. А жить вы где будете, если решите расписаться?
— Мы не говорили об этом. Да и я придерживаюсь современных взглядов. Хотелось бы пожить без всяких штампов. Они не играю сейчас какой-то решающей роли. Зато совместное проживание поможет нам понять на сколько мы совместимы в быту.
— Да? Интересная опция. Обычно девушки сына, с которыми он знакомил нас, так рвались под венец, — заметила свекровь.
Мне было так неприятно от этого замечания. Будто она не верила моим словам, да и напоминание, что Никита знакомил родителей еще с кем-то, да и не с одной, больно кольнули внутри.
— У меня есть своя квартира. Никита тоже живет в квартире. Я думаю. Мы решим вопрос с проживанием совместно.
— Да, — как-то заинтересованно спросила свекровь. У тебя есть свое жилье?
— Да, я купила недавно однокомнатную квартиру.
— О, так это замечательно, как-то сразу просияла свекровь. Ну, что ж, пойдемте пить чай, мужчины нас заждались с тортом.
Мне непонятным была такая радость и интерес к тому, где я живу.
В машине я задала вопрос Никите по поводу знакомства с другим девушками. Он очень удивился. Я поняла, что удивление не наигранное.
— Ты, что Ник, мама, наверное, пошутила, никого я не водил знакомить. Понятно, что не монах, и ты у меня не первая девчонка, но чтоб приводить к родителям, это точно нет. Ты первая и я уверен, что единственная, — он нежно посмотрел на меня, а я чмокнула его в щеку и до конца пути проспала.
Потом я дома не могла уснуть и долго ворочалась в постели вспоминая разговоры с Дианой Игоревной. Мне было как-то неприятно. Вроде бы ничего плохого сказано не было, но осадок остался.
Мы продолжались встречаться с Никитой, но съезжаться не спешили. К родителям его больше не ходили, хотя со свекровью иногда разговаривали по телефону. Сказать, что это были какие-то милые беседы, не скажу, больше дежурные фразы с вопросами о том, как самочувствие.
Однажды свекровь позвонила и сказала, что находится недалеко от моей работы, и хотела бы перекусить со мной в обеденный перерыв. Я согласилась, хотя была удивлена.
Она непринужденно общалась со мной, даже шутила о том, как давно не выбиралась в магазины, и что накупила столько, что у Феди, точно будет плохо с сердцем от количества покупок и сумм, которые списали с карты.
Потом она между делом спросила:
— Кстати, а ты далеко живешь от работы?
— Да, к сожалению денег хватило только на покупку на окраине горда, знаете, это рядом с новым университетом?
— Да, ты что! — воскликнула свекровь и просто просияла.
— Ну, да – не понимая, откуда столько радости ответила я.
— Ты знаешь, у Наташи дочь поступила именно в этот университет. Вот так совпадение.
— Да, действительно. Мы сможем познакомиться с ней и сестрой Никиты, когда она будет приезжать к дочке.
— Да, я думаю, что вы точно с ней познакомитесь, — загадочно заметила свекровь.
И совсем скоро я поняла откуда эта радость свекрови.
Она позвонила мне через пару дней и сказала:
— Ника ну что вы тянете с Никитой. У вас такие прекрасные отношения. Почему вы до сих пор не съезжаетесь? Ты же сама говорила, как важно жить под одной крышей.
— Ого, вы меняя удивляете Диана Игоревна. Мне показалось, что моя кандидатура вам не очень понравилась и вдруг вы сами настаиваете. Я думаю, что это должно быть наше совместное решение, к тому же ваш сын должен предложить сделать это шаг.
— Но мы же не против! А о том, чтоб он сделал это предложение ты даже не переживай, все будет.
— Вы что намерены его уговаривать? Не нужно. Он должен сам захотеть. И вообще не понимаю, откуда такое желание побыстрее нас свести?
— О боже, дорогая, я же хочу счастья своим детям. Все пока, — с этими словами она отключилась.
В моей голове только добавилось вопросов. Потом я подумала, что возможно она всегда такая странная, в своих мыслях и планах и к этому надо просто привыкнуть.
Разгадка была близка.
Прошло несколько недель. Свекровь снова позвонила. Надо сказать, что с Никитой мы говорили на тему того, чтобы съехаться и уже планировали сделать это в ближайшее время. Но из вредности, я не стала об этом говорить его матери. А она снова завела разговор:
— Здравствуй, Ника. Ну как, когда ты уже переезжаешь?
— Я вообще не думала об этом, а что?
— Как это не думала, Никита сказал, что вы уже планируете переезд к нему.
— Ох, уж эти мужчины, а говорят, что у женщин длинный язык. Да, мы планируем. Но когда точно я вам сказать не могу, Диана Игоревна. А вы почему так торопите нас?
— Знаешь что Ника, мне надоело ходить вокруг да около. Время поджимает. Нужно чтобы вы съехались быстрее.
— Ты должна съехать и освободить квартиру, а сюда я поселю родственницу — сказала мне своенравная свекровь. Я сначала опешила, но нашлась что ей ответить…
— Что значит нужно, — удивилась я.
— Я же тебе говорила, что моя внучка поступает в университет в нашем городе, и как удачно, что твоя квартира прямо рядом с ним. Зачем девочка будет жить в общежитие, или кататься к нам через весь город. Твоя квартира стала удачным выходом из ситуации. Девочка уже готова к переезду. Наташа собрала ее вещи, Мила купила билет. На следующей неделе она приедет в город, продиктуй адрес. Я думаю, что недели тебе хватит перевести свои вещи в квартиру моего сына?
Я не могла сказать и слова в ответ. Долго молчала. А потом сказала твердо и жестко:
— Диана Игоревна, я не намерена кого— то селить в свою квартиру. Это ваша внучка и ваши проблемы, где она будет жить и как. Возможно, мы и будем жить под одной крышей с вашим сыном, но в квартиру я селить никого не буду! — я отключилась.
Вечером рассказала Никите о замысле его матери. Он был удивлен такому положению дел. Много раз извинялся за нее. Утром он позвонил мне и сказал, что ездил к родителям, и поругался с матерью. В квартиру естественно никто никого селить не будет, и он очень хочет, чтобы мы жили вместе, не потому что кому-то надо срочно приехать в город, а потому что он любит меня и мечтает прожить всю жизнь со мной.
Я надеюсь, что так и будет, потому что я тоже очень люблю его. С матерью общаться буду, но вряд ли можно говорить, что мы будем близки.