Компания Xiaomi, выпускающая пока одну модель электромобиля, теряет на каждом проданном экземпляре примерно 9200 долларов. Это можно назвать хорошим показателем, потому что другие марки порой терпят убытки в разы больше, отмечает Carscoops.
За II квартал автомобильное подразделение Xiaomi отчиталось об убытке в размере 252 миллионов долларов. За этот же период поставлено клиентам в Китае 27,3 тысячи машин. Получается, что каждая приводила к убытку в размере 9,2 тысячи долларов. У некоторых компаний, выпускающих «электрички», дела обстоят гораздо хуже. Стартап Rivian терял за последние месяцы 32,7 тысячи долларов на одной машине, Ford — 47,6 тысячи.
Аналитики считают, что на точку безубыточности электромобильный бизнес Xiaomi выйдет при выпуске от 300 до 400 тысяч машин ежегодно. Сейчас компания активно наращивает объёмы выпуска и предполагает, что рубеж в 100 тысяч произведённых с начала года автомобилей преодолеет к ноябрю. Важно также учитывать, что Xiaomi много инвестирует в подготовку к запуску новых моделей.
В 2025 году компанию электроседану SU7 составит кроссовер. Он будет одноклассником Tesla Model Y. В 2026-м ожидается выход семейного гибридного вседорожника, который окажется самым доступным в линейке. Кроме того, компания работает над «заряженной» версией электроседана SU7.