🚩 Уменьшите количество цветов в текстовых объявлениях
Текст и движение могут отвлечь зрителей от оценки рекламного сообщения.
Нужно ли зрителям оценивать ваше рекламное сообщение?
Тогда не используйте яркие цвета. Оттенки серого работают лучше:
Когда значительных ресурсов, выделяемых на обработку рекламы, недостаточно для тщательного анализа, черно-белые объявления или те, которые цветом подчеркивают аспекты, имеющие непосредственное отношение к рекламным заявлениям, более убедительны (Meyers-Levy & Peracchio, 1995, с. 121 (https://www.researchgate.net/publication/24098913_Understanding_the_Effects_of_Color_How_the_Correspondence_between_Available_and_Required_Resources_Affects_Attitudes)).
🚩 Уменьшите цвет для отдаленных событий
Мы визуализируем прошлые и будущие события в оттенках серого, поэтому черно-белые цвета работают лучше.
Реклама в оттенках серого повышает эффективность при будущих покупках.
В одном исследовании эффективность рекламы в оттенках серого зависела от даты начала благотворительной деятельности (Lee, Fujita, Deng, & Unnava, 2017 (https://www.researchgate.net/publication/307142912_The_Role_of_Temporal_Distance_on_the_Color_of_Future-Directed_Imagery_A_Construal-Level_Perspective)):
— через несколько лет? Пожертвования увеличила реклама в оттенках серого.
— через несколько дней? Пожертвования увеличила цветная реклама.
В последующем исследовании люди заплатили более высокую цену за ховерборд* в зависимости от даты его запуска:
— через несколько лет? Реклама в оттенках серого увеличила взносы.
— завтра? Более эффективной оказалась цветная реклама.
*вымышленное устройство, напоминающее скейтборд, у которого вместо колес два антигравитатора
🤔 Почему так происходит?
Оказывается, мы представляем себе будущие события в оттенках серого. Исследователи давали людям чистый рисунок, изображающий вечеринку по случаю новоселья, и люди раскрашивали этот рисунок более серым цветом, если вечеринка проходила через пять лет (Lee, Fujita, Deng, & Unnava, 2017 (https://www.researchgate.net/publication/307142912_The_Role_of_Temporal_Distance_on_the_Color_of_Future-Directed_Imagery_A_Construal-Level_Perspective)).
Всегда думайте о сроках совершения покупки: произойдет ли это в отдаленном будущем? Тогда используйте серые цвета, чтобы они соответствовали воображению зрителей. Такая реклама будет “казаться подходящей”.
👉 Новое открытие
В относительно недавнем исследовании (Shani-Feinstein, Y., Kyung, E. J., & Goldenberg, J., 2022 (https://www.researchgate.net/publication/363135903_Moving_Fast_or_Slow_How_Perceived_Speed_Influences_Mental_Representation_and_Decision_Making)) исследователи открыли эффект "скорость-абстракция": быстрое движение побуждает людей полагаться на абстрактное мышление, в то время как медленное движение способствует конкретному мышлению.
Этот эффект наблюдается как в виртуальных симуляциях, так и в реальных ситуациях, например, на поездах. В полевом исследовании видеореклама на платформах, таких как Facebook, более эффективна, когда скорость движения соответствует уровню абстракции в сообщении.
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >80 полезных техник, а впереди — заготовки на >100 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.