История не исключительная по-своему содержанию, поэтому вы можете найти схожее со своей историей.
- Я возвращаюсь домой после работы. Не думаю про работу, организую себе приятное и ложусь спать. Но начинаю чувствовать боль в животе. Всё внимание на эти ощущения и поэтому не могу заснуть. Слушаю музыку, медитирую, мечтаю, но неприятное в животе не проходит. Хочу с этим разобраться. Как освободиться от этого неприятного, - поделилась женщина своей проблемой.
- Ваша работа требует контроля?
- Да, качество моей работы зависит от моей собранности, внимания. Мне надо принимать решения и иногда быстро.
- Как ваше тело помогает вам в этом?
- Я сжата, напряжена.
- В каком месте это напряжение, положите туда руку. Сейчас какие там ощущения?
- Спокойнее, но напряжение там есть.
- Представьте себе, что ваше неприятное через ладонь разговаривает с вами. Закройте глаза и прислушайтесь. Что увидели и услышали.
- Там девочка. ей страшно. Знаете, - воскликнула женщина, открыв глаза, - так было в детстве, я боялась не угодить маме.
Далее мы говорим о её детстве. Она рассказывает что была в постоянном напряжении, контролируя себя, чтобы не сделать что-то неправильно и не быть наказанной.
- Можем ли мы с вами предположить, что эта девочка - ваш внутренний контроль? Что она, помогая вам и поддерживая вас поселилась в вашем животе?
- Да, это так.
- Как вы думаете, зачем она напоминает вам болью о себе в тот момент, когда вы дома, и вам не нужно контролировать ситуацию?
- Не знаю.
- Ей там хорошо?
- Нет.
- Сколько лет она находится в заточении без света, друзей и развлечений?
- Несколько десятков лет.
- Тогда зачем она напоминает о себе неприятными ощущениями, догадываетесь?
- Она хочет выйти?
- Она хочет свободы! Готовы её выпустить?
- Да.
Женщина рисует слева на листе маленькую девочку с бантиком на голове.
- Накройте её ладошкой. Ей хорошо или плохо на свободе?
- Хорошо!
- Помните в сказках фразу " и рос не по дням, а по часам"?
- Да.
- Представьте себе, что эта девочка, получив свободу, может расти не по дням, а по минутам. Нарисуйте несколько, 2 или 3 этапа её взросления. Рисуя, наблюдайте за ощущениями в том месте, где вы держали ладонь.
От первого образа надо поставить стрелочку и нарисовать следующий, более взрослый образ, далее опять стрелочка и ещё более зрелый образ.
Женщина остановилась на образе самой себя в настоящем времени. В животе стало приятно.
- Проверьте, закрыв глаза, та девочка ничего не оставила там, в вашем теле. Если что-то оставила, то верните это девочке, нарисовав на листе.
- Нет. Там всё чисто.
- Посмотрите на последний нарисованный вами образ. Накройте ладошкой и почувствуйте, что она вам говорит.
- Я - это ты, а ты - это я.
- Что чувствуете к этому образу?
- Любовь и нежность. Хочется обнять, прижать и не отпускать.
- Сделайте это мысленно, взяв эту девушку в ладони и прижав к своему сердцу.
Далее мы говорили о том, как возможно отключать контроль в нужное время. Сигналом для выключения контроля выбрали выдох. Потренировались.
Результат был уже на следующий день, она выспалась. Не всё получалось сразу, иногда женщина забывала выключить контроль, но это и понятно, новая привычка ещё не закрепилась.
Подборка статей про тревожность у детей и взрослых
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru