Приветствуем, друзья! В прошлой статье мы начали рассказывать о махинациях в сфере перевозок, сегодня посвятим отдельную статью телефонному мошенничеству. Вот несколько случаев.
В конце прошлого года, когда предновогодняя суета в перевозке грузов достигает своего максимума, в логистическую компанию поступил срочный заказ на перевозку металлолома из Москвы в Кабардино-Балкарию. Лом металла – ликвидный товар (то есть легко превращается в деньги) и лакомый кусок для мошенников.
У логистической компании есть своя база надежных перевозчиков, у которых они на постоянной основе размещают заказы. Однако в этот период повышенного спроса все они оказались заняты, и пришлось нанимать незнакомого водителя со своей фурой.
Груз стоимостью 9 млн. рублей был загружен вовремя, и грузовик отправился в рейс длинною 1600 км. Однако в пути водителю позвонил якобы грузоотправитель с важным сообщением: склад в конечной точке первоначального маршрута перегружен, ехать туда смысла нет. Груз нужно оставить в Липецкой области, и человек для этого уже выехал.
В названной точке фуру от металла освободил манипулятор, а водитель отправился восвояси. Позже груз, как вы уже догадались, растворился.
"Установили, где находится водитель, его настоящий номер с ним связались и как оказалось им руководил некий Дмитрий. Будем называть этого водителя наивным, но есть основания полагать, что он понимал, что он делает. По сути дела, он является соучастником этого преступления", - это слова руководителя той самой обманутой логистической компании.
За груз отвечали они, и почти десяток миллионов рублей собственнику металлолома должны тоже они.
Раньше был шанс груз разыскать и поймать мошенников. Крупные логистические компании подключали все средства и возможности. У одной, например, подобным образом увели алюминиевую катку на 3 млн. рублей и на ближайшем пункте приема металлолома с помощью болгарки в лом же и превратили.
Схему тогда вычислили, причастных установили (а это была целая банда), но реальный срок получил только один участник, и то потому, что у него обнаружили блокнот с контактами экспедиторов.
Сейчас же мошенники натренировались, схемы стали более изощренными, поймать их всё труднее и труднее.
Так, другой руководитель транспортной компании вынужден был заплатить почти три миллиона рублей за партию межкомнатных дверей, которую также выгрузили где-то по дороге из Центральной России в Сибирь, буквально в гаражах, и также якобы по указанию псевдо-грузовладельца.
Руководитель логистической компании пробовал раскручивать клубок, но ничего не вышло:
"Оказалась огромная цепь. От заказчика пошло к перевозчику, у которого договор основной, этот отдал ещё одному перевозчику и тот уже отдал нам. Цепочка была из 4 коленей и найти кто подставил – просто невозможно".
Экспедиторов, лишившихся грузов таким образом, сейчас сотни по всей стране, и все в один голос заверяют, что полиция в таких случаях лишь разводит руками. Найти хотя бы товар уже невозможно, что уж говорить о мошенниках. Наиболее крупные компании нанимают частных детективов, но и тем мало что удается.
Примечательно, что и сама цепочка может начаться не с добросовестного грузовладельца, а с аферистов сразу: они публикуют заказы на популярном ресурсе среди транспортников, где отличить добросовестного заказчика от мошенника практически невозможно.
Жулики рассчитывают на невнимательных экспедиторов, а заказы размещают с купленных аккаунтов. При этом сервис снимает с себя всяческую ответственность, утверждая, что оказывает лишь информационные услуги.
Как уберечься? Помочь здесь может только бдительность и ещё раз бдительность. Проверка службой безопасности заказчика, четкие договоренности с водителем, буквально придумывание кодовых слов и фраз, проговаривание номеров телефонов, по которым возможна связь, и даже договоренности при команде сгружать груз – лучше вернуться на базу.
А вы, друзья, сталкивались с мошенниками в перевозках? Поделитесь.