Приветствуем, друзья! Совсем недавно мы писали о том, какие изощренные или подлые способы грабежа имели место быть на наших дорогах. Мошеннические схемы, связанные с грузоперевозками, может быть, не так на слуху, однако масштаб и количество случаев целенаправленного обмана перевозчиков бесит выводит из себя.
С одной стороны, обманывают собственников тягачей и транспортных компаний, с другой – выступают в роли лжеперевозчиков, от которых страдают грузовладельцы. Потом клиенты дальнобойщиков на воду дуют и стараются лишний раз не связываться с частником или малоизвестной компанией.
Начнем с малого. Наемные водители. Не секрет, что по отношению к своим работодателям применяют махинации по топливу – это тоже определенный вид мошенничества.
Существующие в настоящее время средства оплаты топлива на АЗС не исключают человеческий фактор. Вот некоторые из схем:
- Обналичивание топливной карты. Водитель приезжает на заправку и просит списать, допустим, 500 литров, а на самом деле заливает лишь 470 литров, оставшиеся деньги уходят в его карман. Даже если используется датчик уровня топлива, который может показать недолив, всегда найдется оправдание - возможно, датчик ошибается или это просто техническая погрешность.
- Заправка соседней машины. Благодаря топливным картам или мобильным приложениям, вся операция может быть проведена без подозрений. Машина была на АЗС в соответствии с данными ГЛОНАСС. Эта схема, хоть и не самая простая, является довольно эффективной. На любые контрольные вопросы виновник всегда найдет обоснование.
- Заправка на неизвестных АЗС. Предлог для выбора такой АЗС: других вариантов не было, да и топливо везде одинаковое. Часто такое поведение может привести к поломке топливной системы в долгосрочной перспективе.
Как противостоять? На наш взгляд, рабочее решение – система мониторинга транспорта со встроенным процессингом топлива, которая работает без топливных карт. Если у Вас установлены терминал ГЛОНАСС и датчик уровня топлива, считайте, что машина готова к заправке.
Суть такая. В системе заранее прописываются рекомендуемые параметры заправки (перечень допустимых АЗС, на каком остатке необходима заправка, сколько заправляем и т.п.). По ходу движения водитель получает сообщение в мессенджеры или через СМС, адрес и название АЗС, со ссылкой на навигаторе.
Как только он подъезжает на станцию, система отправит номер колонки, на которую нужно встать. Пистолет вставляется в бак, и машина заправляется ровно на тот объем, который был задан в изначальных настройках. Система в автоматическом режиме сравнивает показания заправлено/оплачено и, в случае выявления аномалий, отправляется уведомление ответственному.
Водитель не принимает решения сколько и где ему заправляться, а значит, отрезан от возможных махинаций.
Ну, и от цветочков перейдём к ягодкам. Расхожее выражение – пожелание доброго пути водителю – «ни гвоздя, ни жезла» сегодня превратилось уже в «ни гвоздя, ни жезла, ни постороннего звонка» - потому что мошеннические схемы, реализуемые по телефону по отношению к исполнителю грузоперевозок очень распространены.
Вызывает отдельные вопросы, как и откуда телефонные жулики узнают номер телефона водителя или каким образом подделывают голос заказчика, но их пока отставим в сторону. Нам интересна сама схема, чтобы быть на чеку и не купиться на уловки аферистов. Посвятим этому отдельную статью, не пропустите!