Чтобы автомобиль долгое время исправно служил своему владельцу, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. В первую очередь оно подразумевает регулярную замену масла, без которой служба дорогих агрегатов транспортного средства может заканчиваться гораздо раньше положенных сроков.
Кроме того, при несвоевременном обслуживании автомобиля велик риск износа и даже поломки важнейших компонентов двигателя. Разберемся, почему замена масла в автомобиле должна происходить не ранее, чем он проедет 10000 км.
Как правило, техническое обслуживание автомобиля, согласно разработанным стандартам производителей большинства транспортных средств, необходимо проводить не позднее 15000 км пробега.
Однако существуют и другие важные факторы, которые влияют на регулярность проведения техобслуживания автомобиля.
Например, если транспортное средство используется в суровых условиях, а также владелец нарушает базовые правила эксплуатации авто, то, соответственно, потребность в более частом обслуживании значительно возрастает.
Таким образом, частота проведения технического обслуживания автомобиля может зависеть от условий эксплуатации транспортного средства. Они бывают благоприятными и неблагоприятными.
Причем вторые вовсе не подразумевают применение автомобиля в условиях крайнего севера или частую езду по бездорожью.
Неблагоприятные условия эксплуатации машины присутствуют и в даже самых теплых регионах мира, например, к ним относятся слишком долгое нахождение в пробках или просто холостая работа двигателя. Однако стоить отметить, что автомобили, которые большую часть времени работают на морозе, действительно нуждаются в более частом ТО.
Разумеется, опытные водители понимают степень влияния перечисленных факторов на частоту проведения техобслуживания. Поэтому для удобства появилось общепринятое значение времени, через которое должно проводиться следующее ТО — оно равняется 10000 км пробега.
Однако в зависимости от особенности конкретного двигателя, а также используемого масла, регулярность замены технологической жидкости может возрастать или, наоборот, снижаться.
Специалисты утверждают, что эффективнее всего ориентироваться в данном вопросе не на размер пробега, а количество моточасов. Этот параметр хоть и сложен в понимании, но если разобраться, то можно научиться выявлять более правдоподобную картину.
Дело в том, что моточасы являются фиксированным показателем, а вот пробег — понятие весьма субъективное. Например, автомобиль может проехать по трассе гораздо больше расстояния за меньшее количество моточасов, чем аналогичный транспорт, передвигающийся только в условиях городской черты.
Исследования не раз выявляли, что владельцам авто ориентироваться на 10 тыс. км пробега при выявлении регулярности замены масла тоже не вариант. К примеру, при 25 км/ч средней скорости авто за 10000 км количество моточасов составляет 400 (подсчитано благодаря формуле кол-во км/ср. скорость).
А со стольким количеством моточасов не справится даже элитное моторное масло. Поэтому лучше всего при замене технологической жидкости ориентироваться не по пробегу, а моточасам.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поставьте палец ВВЕРХ =) и подпишитесь на канал !