Приветствую уважаемые любители концерна VAG. Сегодня расскажу вам каким образом я диагностирую свою КП.
Мой автомобиль Volkswagen Passat B8 2016 года 1,4 TSI DSG7 DQ200 132.000 км. пробега. На 100.000 км. менялись, сцепление и маховик (предыдущим владельцем). Маховик менялся из-за появившихся пропусков в зажигании (такая особенность данного маховика ). Было установлено все фирмы LUK (OEM поставщик VAG и совместно с данной фирмой разрабатывалась данная коробка).
Я разобью статью на две части:
- Проверка работы коробки на собственные ощущения;
- Советы по езде на данной КП.
Напишу отдельную статью по диагностике КП через Васю Диагност.
1. Проверка на собственные ощущения.
Данный пункт я поставил первым, ибо если вас приезде на автомобиле ничего не беспокоит, то и нечего туда лесть.
Несколько причин неисправной КП:
- при трогании с места ощущаются толчки;
- толчки во время переключения передач, как на повышенные, так и на пониженные (на повышенные могут быть толчки, если вы в основном ездите спокойно и внезапно решили «понаваливать» - это нормально);
- сцепление буксует (передача не может переключиться на следующую, обороты подскакивают, но переключения не происходит);
- сильные звуки во время переключения передач;
- не включается четный или нечетный ряд передач;
- не включается задняя передача.
Если у меня появляется проблема из выше указанных, то я начинаю проверку через Васю или еду на диагностику.
Лично у меня остается одна проблема - это переключение с первой на вторую. Появляется толчок (в режиме S данной проблемы нет). На данную проблему я перестал обращать внимание, т.к. покатавшись на аналогичном пассате, присутствует точно такой же толчок. Например у товарища на Skoda Octavia A7 вообще отсутствуют эти толчки, есть только на пониженные. У меня эти толчки пропали после трассы Москва-Казань, но через пару дней вновь появились. Вообще исходя из всех прочитанных статей, просмотренных видео и советов мастеров, складывается ощущение, что все эти КП индивидуальны. Я с этим соглашусь, потому что ездят на них разные люди с разной манерой управления, кто-то еле едет, кто-то со светофоров газ в пол летит и люди посередине.
2. Советы при езде.
Выделю не сколько важных, на мой взгляд:
- Не стартуйте газ в пол на светофорах (помрет и маховик, и сцепление);
- Если хотите «навалить» то делайте это со второй передачи;
- Всегда выжимайте педаль тормоза до упора, должны упасть обороты. Это значит, что коробка в нейтрали (да, не обязательно на светофорах ставить на N, коробка сама это делает);
- В глухих пробках переключайтесь в режим S или в ручной, чтобы не было переключений 1-2-1 (лично я езжу на ручном).
- Иногда давайте жару на машине. В нашей коробке есть вентиляционное отверстие, через него при активной езде вылетает фрикционная пыль, чтобы способствует меньшему истирание фрикционов (для меня этот пункт кажется немного бредовым, но сам это делаю);
- Меняйте масло раз в 60.000 км. И следите чтобы залили нужное количество, не меньше (4 л. в механическую часть и 1 л. в мехатроник). Знаю случай, моему товарищу не долили 400 г. в механическую часть и появились пинки, ошибок при этом не было;
- Не буксуйте или хотя бы переключайтесь в ручной режим.
Итог
Выполняйте все рекомендации по эксплуатированию и не будете знать горя. В настоящее время DSG с сухим сцеплением доработаны и исправлены все ошибки (ревизии примерно с 2015 года, тогда пошли новые мехатроники и новые прошивки на них). Сцепления в легкую выхаживают по 100.000 км. пробега.
DSG - это не страшно
И напоследок фото моего лайнера)