Привет, друзья! На днях выкроил пару часов, чтобы прогуляться по красивой летней Москве и заметил на одной из улиц абсолютно новое купе Mercedes-AMG GT63. А дальше, как вы уже догадались, мне захотелось разузнать о нём больше и поделиться информацией со своими дорогими читателями ↓
Mercedes-AMG GT перестал быть отдельной веточкой семейного дерева. Дистанцировавшись от изначального образа самостоятельной спортивной модели, автомобиль второго поколения отныне делит большую часть своей начинки с кабриолетом SL-класса. GT вырос почти по всем параметрам, и хотя он всё ещё так же весел, но дарит уже совсем другие ощущения.
Прежний GT прямо-таки обтягивал водителя, но этот «немецкий гражданин», похоже, слегка увлёкся баварскими колбасками в ожидании смены поколений. Второе воплощение GT на 17 сантиметров длиннее, на 4,6 шире и на 6,6 выше своего предшественника. Оно также на 247,6 килограмма тяжелее базовой версии предыдущего поколения и весит аж 1925,8 килограмма.
Правда у столь заметного «ожирения» есть существенное преимущество — дополнительное пространство. Салон кажется гораздо менее компактным, и теперь в нём хватает места для опционального заднего ряда в стиле Porsche 911, на котором не усядется ни один человек с головой на плечах. Зато его можно использовать как весьма неплохую полку для багажа. Грузовой отсек GT увеличивается с 283 до 311 литров, а с предлагаемым в качестве опции складным задним «диваном» — почти до 680 литров.
ДОСТОИНСТВА / Высокая производительность, дьявольски привлекательная внешность, четыре ведущих колеса.
Отчасти увеличение веса связано с самым спорным новшеством GT образца 2024 года: полным приводом. Несмотря на то, что последний никогда не предлагался на спорткаре первого поколения, отныне он входит в стандартную комплектацию наряду с подруливающей задней осью. Под капотом скрывается 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 577 лошадиных сил и 800 Н•м крутящего момента — точно как в кабриолете SL63. И автоматическая 9-ступенчатая коробка передач здесь тоже оттуда.
Неудивительно, что GT с полным приводом стал динамичнее. Мы намерили 2,7 секунды при разгоне с 0 до 60 миль/ч (96,5 км/ч), что на 0,3 секунды быстрее результата SL63, который весит на 27,2 килограмма больше. Отметка в 100 миль/ч (160,9 км/ч) достигается спустя 6,8 секунды, а отрезок в четверть мили (402 метра) купе преодолевает за 10,9 секунды на скорости 125 миль/час (201,1 км/ч). Да, благодаря полному приводу GT63 получился стремительнее, однако если попробовать ускориться с 5 до 60 миль/ч (8–96,5 км/ч), вы в полной мере ощутите лишний «подкожный жирок», ведь на это потребуется уже 3,9 секунды. Как только вы привыкнете к педали акселератора, которая в лучшем случае напоминает подпружиненный кирпич, где пружина сделана из арматуры, работа газом станет сложной, но возможной. Стоит шевельнуть ногой слишком агрессивно, позволив двигателю проявить свой характер, и вы тотчас ударитесь затылком о подголовник.
НЕДОСТАТКИ / Больше и тяжелее прежнего, с медленной трансмиссией и четырьмя ведущими колёсами.
Рулевое управление также довольно тяжёлое, а подвеска в каждом режиме балансирует между твёрдой и жёсткой. Однако единственным настоящим промахом в плане динамики, который мы обнаружили, является 9-ступенчатый «автомат». Переключения могут быть как резкими при самых агрессивных настройках, так и более вялыми, чем ожидаешь от спортивного автомобиля.
GT63 демонстрирует отличную цепкость при боковых нагрузках. Мы зафиксировали среднее значение в 1.06 g на испытательной площадке — на 0.02 g лучше, чем у SL63, и аналогично последней версии GT первого поколения. Хотя это вовсе не значит, что он ощущается как старая модель. У того GT был смещённый назад центр тяжести, но теперь баланс изменился, и 54 процента массы приходится на переднюю ось. То чувство, когда носовая часть автомобиля тянет машину при выходе из поворота — это новый опыт.
Нынешний AMG GT лишён буйного заднеприводного нрава, присущего старому спорткару, но благодаря дополнительному пространству в салоне и некоторым долгожданным техническим обновлениям автомобиль второго поколения гораздо более удобен в качестве повседневной игрушки, чем его предшественник. Есть ли ощущение, что получился SL с крышей? Да. Но это не делает его хуже AMG GT; просто это другой AMG GT.
ВЕРДИКТ / Изменение темпа, к которому можно привыкнуть.
Источник: Andrew Krok / Michael Simari / Car and Driver
Что скажете, друзья? Как вам новая ракета из Аффальтербаха?