Производительность Porsche в подключаемом гибридном внедорожнике? Это обещание Cayenne E-Hybrid, но рекомендуем ли мы его?
Porsche Cayenne E-Hybrid 2024 года знает, каково это — доказывать свою состоятельность в семье суперзвезд. Легендарный Cayenne снова и снова доказывал свою ценность как нечто гораздо большее, чем просто кожаный способ оплаты НИОКР 911. Со своей стороны, Porsche Cayenne E-Hybrid 2024 года, который мы только что протестировали, пытается оправдать свое место в качестве подключаемого люксового внедорожника, спортивного и быстрого.
Однако, с учетом того, что снаряженная масса Cayenne E-Hybrid на 291 кг больше, чем у стандартной модели, насколько быстрым он может быть на самом деле? И почему мы продолжаем думать о BMW?
Кайенский перец для (почти) всех
Линейки Porsche Cayenne 2024 и 2025 годов теперь предлагают поразительные три подключаемых гибрида, или шесть, если считать аналогичные модели Cayenne Coupe . Здесь мы тестируем базовый подключаемый гибрид V-6, который имеет общую выходную мощность системы 463 лошадиных силы, всего на 5 л. с. меньше, чем у Cayenne S, который является негибридной моделью V-8. Два других подключаемых гибридных Cayenne доступны сверх стандартного E-Hybrid: S E-Hybrid V-6 и Turbo E-Hybrid V-8 .
Негибридные варианты разбросаны между ними, гарантируя почти подавляющее количество выбора для энтузиастов Porsche с пятью сиденьями еще до того, как они увидят список опций. Если вы уже решили потратить большую сумму на среднеразмерный внедорожник класса люкс от Porsche, рассмотрите это как возможность более точно сопоставить Cayenne со своими интересами.
Хотите баланс между производительностью и безмятежной тишиной, которую обеспечивают подключаемые гибриды? Cayenne E-Hybrid и S E-Hybrid могут подойти лучше. 32 км на 11 л, но этот могучий внедорожник установил несколько рекордов , когда мы его тестировали . Хотите баланс между производительностью и безмятежной тишиной, которую обеспечивают подключаемые гибриды? Cayenne E-Hybrid и S E-Hybrid могут подойти лучше.
0-100 км в час: одновременно медленно и быстро
Все усложняется в зависимости от того, с чем вы сравниваете Cayenne E-Hybrid. Нашими предшественниками являются другие Cayenne, а также BMW iX xDrive50 и X5 xDrive50e. Первый BMW — полностью электрический среднеразмерный автомобиль, который впечатляет нас своим превосходным исполнением роскоши и спорта, а последний — подключаемый гибридный вариант, как этот Cayenne.
Время разгона Cayenne E-Hybrid 2024 года от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды звучит быстро, но это на полсекунды медленнее, чем у обоих BMW (4,0 секунды). Базовая модель V-6 медленнее (5,1 секунды), но E-Hybrid отстает от Cayenne S V-8 (4,1–4,5 секунды в зависимости от оборудования ).
На дороге Cayenne E-Hybrid движется с авторитетом, но никогда не предлагает той же непосредственности полностью электрических моделей. Управляемость хорошая, и на внедорожнике весело ездить по извилистой дороге. Это не спорткар, и это к лучшему. Слой роскошной изоляции напоминает вам, что эта модель нацелена на то, чтобы быть хорошим повседневным водителем, а не внедорожником с амбициями на трек-день.
На нашем тесте «восьмерка» на гоночной трассе в бутылке Cayenne E-Hybrid финишировал за 25,0 секунд. Это легко превосходит iX и X5 (оба примерно на секунду медленнее) и делит разницу между Cayenne S V-8 с роскошной отделкой, который мы тестировали (25,6 секунд), и тем, у которого более спортивные опции (23,6 секунд). Подводя итог, наша команда тестировщиков сказала, что E-Hybrid просто ощущается как тяжелый Cayenne.
Два сюрприза: один хороший, один плохой
По крайней мере, вес хорошо управляется на дороге. Мы не ожидали такого отличного качества езды при поглощении всех, кроме самых жестких ударов, но это то, что Porsche Cayenne E-Hybrid 2024 года выпуска обеспечивает в своем тихом салоне. Наш тестовый внедорожник имел адаптивную пневматическую подвеску, заднее рулевое управление и адаптивные пневматические пружины с активными амортизаторами (PASM).
Другой сюрприз, с которым мы столкнулись, влияет на ощущения от вождения настолько негативно, что мы не рекомендуем брать Cayenne E-Hybrid — с огромной звездочкой. У нашего тестового внедорожника были тормоза, которые делали плавную остановку практически невозможной. В первой трети хода педали тормоза не происходило особого торможения, за которым часто следовало большее тормозное усилие, чем хотелось бы. Кроме того, иногда на длинном красном сигнале светофора внедорожник рвался вперед без какого-либо осознанного изменения давления, приложенного к педали. Это очень не похоже на Porsche.
Похожая история была на испытательном треке. Педаль тормоза не соответствовала стандартам Porsche, поскольку она была недостаточно чувствительной, и мы заметили, что при паническом торможении на скорости 100–0 км/ч — такую оценку мы проводим для каждой тестируемой машины — внедорожник раскачивался взад-вперед при резком торможении. Ничего неконтролируемого, но достаточно ощутимого, чтобы можно было реально почувствовать вес подключаемого гибрида.
Вот наше предостережение: нам неясно, есть ли та же проблема у других Cayenne E-Hybrids. Porsche сообщила нам, что это могло произойти из-за того, как компания завершает процедуры обкатки в Европе. После обкатки, но до того, как тестовые внедорожники попадут в США, они получают полный сброс программного обеспечения.
«Это означает, что информация о точке сцепления и смешивании, которая была получена в процессе обкатки, теряется», — сообщил нам Porsche, — «и автомобиль возвращается в режим нулевой мили. Проблема в том, что тормозные колодки и роторы не являются деталями нулевой мили, отсюда и расхождения в ощущениях и производительности».
Со временем проблема на этом конкретном автомобиле может решиться сама собой, когда внедорожник заново узнает, где должна быть точка укуса. На данный момент мы просто предлагаем обратить пристальное внимание на ощущение тормоза на низкой скорости в тест-драйвах Cayenne E-Hybrid.
Быстрый как Taycan?
Porsche Cayenne E-Hybrid 2024 года не так быстр, как конкуренты от BMW на прямой, но внедорожник может сравниться с мощным электрическим спортивным седаном Taycan. в другом измерении: зарядка дома. Максимальная скорость зарядки 11 кВт такая же, как у Taycan, и немного превосходит скорость подключаемого гибрида BMW X5 в 9,6 кВт.
Это означает, что вы тратите меньше времени на подзарядку дома и больше гибкости для подзарядки не только ночью, но и в течение дня между встречами или поручениями. Такая быстрая скорость зарядки может полностью зарядить Cayenne менее чем за 2½ часа, если ваша домашняя зарядная установка выдерживает такую скорость.
Электрический запас хода Cayenne E-Hybrid 2024 года определить немного сложнее. EPA отмечает, что Porsche имеет полностью электрический запас хода в 45 км, что является хорошей отправной точкой. BMW X5 легко превосходит его по 38 миль, а подключаемый Range Rover Sport достигает 82 км.
Итак, Porsche не очень хорош с запасом хода. За исключением того, что сбивает с толку, иногда он хорош.
Весь ваш пробег может отличаться особенно применима к Cayenne E-Hybrid, который регулярно показывал более 64 км указанного диапазона после подзарядки. Хотя мы знаем, что оценки автопроизводителей иногда бывают оптимистичными, мы были впечатлены тем, сколько энергии внедорожник восстановил с помощью рекуперативного торможения на спуске.
В этом тяжелом люксовом внедорожнике возможна только электрическая тяга, но двигатель не замедлит включиться, если вы слишком сильно нажмете на педаль газа. В принципе, это то, чего можно ожидать от подключаемого гибридного Porsche.
Заметки о интерьере
Интерьер Cayenne E-Hybrid ощущается на 100 000 баксов, что хорошо, потому что стартовая цена немного не дотягивает до этой цифры. Как мы уже отмечали ранее , элементы управления центральной консоли, преобладающие над функциями, могли бы быть проще в использовании с первого взгляда, и мы хотели бы, чтобы камеры на 360 градусов было проще активировать. Даже если вы переместите эту полезную функцию в постоянное меню иконок на левой стороне 12,3-дюймового сенсорного экрана, эти крошечные иконки требуют слишком большой точности, чтобы нажать их без полной остановки. После этого нужно нажать еще одну кнопку, чтобы увидеть различные виды камер, которые немного маленькие.
В остальном салон Cayenne хорош для среднеразмерного люксового внедорожника. Места для четверых предостаточно, хотя большой выступ трансмиссии заставляет пассажира на среднем сиденье делить пространство для ног с боковыми пассажирами. Трехрядный семейный тягач Porsche уже на подходе, но на данный момент Cayenne текущего поколения — самый просторный внедорожник, предлагаемый этой маркой.
Порше, Порше или БМВ?
Porsche разрабатывает гибриды уже много лет, но Cayenne E-Hybrid 2024 года выходит на рынок с большим количеством электрифицированных вариантов, чем когда-либо прежде. Переход на экологичность уже не означает то, что было раньше. Подключаемые гибриды обеспечивают непревзойденную гибкость в поездках по сравнению с электромобилями, но ваша экологичность будет выше с полностью электрическим BMW iX .
В BMW мы имеем внедорожник, который хорошо управляется, ощущается быстрым и предлагает высококлассный интерьер, в котором вам не нужно видеть эту перегруженную переднюю решетку. Плюс, ежедневная езда требует подзарядки дома всего раз в неделю или около того в iX, по сравнению с зарядкой дома и частыми поездками на заправку в Cayenne E-Hybrid.
Если ваши цели — это динамика на прямой и спортивный характер, попробуйте негибридный Cayenne S. Двигатель V-8 возвращается в Cayenne S 2024 года и новее, сочетая свою превосходную производительность с великолепным звучанием восьмицилиндрового двигателя.
Если вы настаиваете на подключаемом модуле, то хотим отметить, что Cayenne S E-Hybrid V-6 стоит всего на 8000 долларов дороже стандартной модели и имеет дополнительную мощность в 49 л. с.
Покупатели, которые просто хотят среднеразмерный внедорожник с гербом Porsche на капоте, должны попробовать прочный базовый V-6 или этот E-Hybrid, убедившись, что ощущение тормозов не отвлекающе плохое. Кажется, что каждый вариант использования Cayenne E-Hybrid приводит нас к сравнению типа « Да, но что насчет ...» . Когда придет время Cayenne, нас ждет множество вариантов; мы просто не уверены, что E-Hybrid попадет в золотую середину.