Всем привет!
Одним из самых удачных и универсальных грузовиков СССР можно считать легендарный МАЗ-500, о котором я писал здесь. На нем было проведено немало экспериментов, многие из которых так и не переросли в серийные модели. Это и одноместный МАЗ-510, и необычный трехосный тягач МАЗ-520, о котором я сегодня и расскажу.
История нашего героя началась в 1964 г. В его основе лежал самый обычный МАЗ-500:
Но главное, чем выделялась модель 520 – две управляемые оси, одна из которых находилась за кабиной. Задняя же ось осталась одиночной, из-за чего машину прозвали «грузовиком наоборот». Все остальное – кабина, сцепное устройство и двигатель объемом 11 л и мощностью 180 л. с. – перекочевали со стандартного тягача. Не изменилось и внутреннее обустройство кабины – те же три полноценных места, тот же руль с гидроусилителем и тот же рычаг 5-ступенчатой КПП.
Опытная эксплуатация МАЗ-520 началась уже в 1965 г. Грузовик предполагался как родоначальник целого семейства тяжелых машин, среди которых бортовые, тягачи и шасси для установки разных типов кузовов. Но испытания не задались: сказались сложности в управлении, частые поломки мотора и плохая проходимость. Кроме того, увеличенную грузоподъемность в 10 т посчитали незначительной.
В результате от дальнейших экспериментов с необычным грузовиком пришлось отказаться. Тем не менее, МАЗ-520 – достаточно смелый эксперимент Минского автозавода и ценный опыт – пусть модель оказалась неудачной, но стало ясно, что для увеличения грузоподъемности и снижения нагрузки на оси машины нужны другие решения.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!