Всем привет!
Известный советский грузовик МАЗ-500 был одним из главных бескапотников в нашей стране и наряду с чехословацким Skoda-706RT обеспечивал многие дальнобойные перевозки. Но есть у этого трудяги одна необычная модификация МАЗ-510, которую стоит сделать отдельной темой на нашем канале.
Наш герой, по конструкции похожий на карьерный самосвал, появился в 1962 г. Его прототипом стал серийный самосвал МАЗ-503:
Грузовик был максимально унифицирован с серийным собратом. Рама осталась прежней, а одноместная кабина была создана на основе кабины 503го. Двигатель тоже не претерпел изменений: он также располагался под кабиной, занимал объем 11 л и развивал 180 л.с.
Предполагалось, что одноместная кабина без отсека для отдыха сзади позволит сэкономить металл и улучшить обзор у водителя, а также облегчить доступ к двигателю. Но заводские испытания показали, что никакой экономии не получается, одноместная кабина неудобна для водителя, расход топлива повысился, а сам автомобиль разгонялся хуже из-за пониженного аэродинамического сопротивления, виной которому стал торчащий справа огромный кузов.
По существу, МАЗ-510 испытания не прошел, и проект не рекомендовали ни для серийного производства, ни для дальнейших экспериментов.
Такому нестандартному автомобилю было не суждено дожить до наших дней, поэтому сегодня он напоминает о себе лишь через коллекционные модельки:
МАЗ-510 – неудачный эксперимент с одноместным грузовиком, тем не менее показавший, что для строительства социализма нужно не только повышать грузоподъемность и при этом экономить металл, но и не забывать об аэродинамике машин. Ведь ее улучшение позволит автомобилям лучше разгоняться и при этом расходовать меньше топлива. Впоследствии советские машиностроители учли этот опыт и больше подобных ошибок не совершали.
И вот на этой позитивной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!