Найти тему

Эдгар Кейси: от старой Библии к Новой, ч.5

(прозрение в истину реинкарнации)

Часть 5

Разумеется, Эдгару Кейси было поначалу нелегко принять этот новый взгляд на то, каким образом, на самом деле, устроена жизнь и в чем в действительности заключается человеческое бессмертие.

- Но то, о чем Вы мне сегодня говорили и о чем сегодня нам сообщили «чтения», - сказал он Ламмерсу, - совершенно не согласуется с тем, во что я верил всю свою жизнь! Чему учили меня и чему я сам затем учил других!

- Ну и что же? - спокойно возразил Ламмерс.

- А то, - сказал с тревогой Кейси, - что если Дьявол решил сбить меня с истинного пути, то он не смог бы сделать это лучше, чем таким образом.

Ламмерс лишь рассмеялся в ответ.

- Я знаю, что вы сейчас чувствуете, - сказал он. - Помню, как сам я был совершенно ошеломлен, когда впервые узнал о реинкарнации - тогда это просто перевернуло все мои представления о мире.

- Но почему же, в таком случае, мы совершенно не помним о наших прошлых жизнях?

- Почему? Да ведь иначе мы бы просто ничему не научились в жизни!

- Почему?

- Мы бы сохранили все свои предрассудки, все свои слабости и пристрастия… И это не дало бы нам ощутимо продвинуться вперед.

Действительно, в учении Живой Этики сказано, что на данном этапе эволюции доступность воспоминаний о «прошлых жизнях» принесла бы больше вреда, чем пользы для духовного прогресса земного человечества. И в основном, именно по той причине, которую назвал Эдгару Кейси Ламмерс.

Эдгар Кейси
Эдгар Кейси

Однако, это отнюдь не сразу убедило «спящего провидца». Ведь Эдгар Кейси был «фанатом» Библии и практически наизусть знал Евангелия. Но нигде в Библии он раньше не усматривал, чтобы там было сказано о «переселении душ». И он задавал себе один и тот же вопрос: «Если идея о переселении душ верна, то почему Иисус не говорил о ней?». Сомнения эти вновь и вновь вызывали в его душе старые страхи. «Дьявол хочет сделать из меня своего лжепророка, - думал он, - поэтому обольщает мой ум различными лукавыми и лживыми теориями».

«Реинкарнация! - продолжал не верить он. - Но что скажут на это все мои друзья из Селмы? И особенно - мои ученики из воскресной школы? А моя жена Гертруда - что подумает она? А сын Хью Линн - как я объясню ему такой странный поворот в моих убеждениях? Нет- нет, никакой реинкарнации нет и не может быть! Это чушь! Ересь! Козни Дьявола!...».

Однако, время шло, а его «чтения» давали все новые подтверждения в пользу «прошлых жизней». И, таким образом, постепенно Эдгар по здравому размышлению и сам все сильнее склонялся к мысли, что реинкарнация - это реальность.

Его сын Хью Линн, услышав об этом, сперва запротестовал

- Но ты ничего подобного не рассказывал нам в воскресной школе, - сказал он. - Похоже, мы теперь уже не христиане, мы стали язычниками!

Этот разговор отца с сыном передает в своей книге биограф провидца Томас Сюгру

- Не знаю, - все еще сомневался Кейси, - верю я этому или нет, но «чтения» утверждают, что это - Истина. Да и, как оказалось, многие люди тоже верят в это, ведь все выглядит очень логично.

- А как же тогда быть с христианством? - спрашивал Хью Линн.

- На сеансах мы задавали по этому поводу много вопросов. Спрашивали: почему христианство отвергает идею о переселении душ? Нам ответили, что на ранних этапах идеология христианства не отвергала эту идею. В то время существовала секта гностиков. «Чтения» утверждают, что благодаря их усилиям и сохранилась связь между старыми и вновь появившимися.

Прервем на минуту этот разговор отца с сыном, чтобы еще раз удостовериться, что «чтения» Кейси весьма полно отвечают идеям, утверждаемым в учении Живой Этики. Ибо Е.И.Рерих

Елена Ивановна Рерих
Елена Ивановна Рерих

в своих письмах писала приблизительно то же самое:

«Доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в VI веке по Рождеству Христову; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам. (08.10.1935)

- Я никогда раньше об этом не слышал, - сказал Хью Линн.

- Христос не собирался основывать новую религию, - ответил ему Кейси, - он лишь хотел реформировать старую еврейскую религию.

- И что же?

- Подобно всем древним религиям (он называются мистическими) еврейская вера имела Тайную Доктрину. Она называлась «Каббала». Ученики, постигшие ее, назывались «посвященными». Они становились высшими священниками. Они знали тайный смысл религий, а людям преподносили упрощенный вариант. Эта была та же философия и тот же моральный кодекс, но только более доступные для понимания.

Это же писала позднее - и независимо от прозрений Кейси - Елена Рерих:

«Во все древнейшие времена (и даже поныне), среди всех народов всегда существовали два вида религии – одна для посвященных, другая для народных масс. Иначе говоря, одна эзотерическая, другая экзотерическая. И это вполне понятно, принимая во внимание, что представляли собой в те времена народные массы» (26.05.1934)

Или:

«Все древние религии, без исключения, делились на эзотерическую для избранных и на экзотерическую для народа. Именно, много осложнилось в нашей христианской религии из-за того, что священнослужители утратили, вернее, отвергли ключ к пониманию Учения Христа, полного эзотеризма. О чем в Евангелии имеются неоднократные подтверждения в словах самого Христа» (01.02.1935).

По этой теме читайте также:

-----------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые читатели!

Свое мнение о прочитанном здесь вы можете высказывать в комментариях.

Если публикации канала вы считаете для себя полезными или просто интересными - можете завизировать это лайком.

А чтобы оперативно узнавать о появлении новых материалов на канале и поддержать автора - подписывайтесь на канал

"Кто мы? Откуда? Куда идем?"