Найти тему
Russian Инжиниринг

LADA Iskra новый народный автомобиль и почему это так.

LADA Iskra
LADA Iskra

Прежде всего, нужно понять, что мы с вами подразумеваем под понятием «народным автомобилем». Само понятие народный автомобиль пришло к нам из Германии и там под этим народным названием выпускался Volkswagen Käfer (Фольксваген жук). Да и самое название Volkswagen переводится как народный автомобиль, но по настоящему народным был именно жук. В чем же была его народность и популярность. Саму модель жука разработали еще в 1935 году. А массовое производство началось в 1946 году. Не будем углубляться во все тонкости истории но главное население получило надежный и недорогой автомобиль. Хотя конечно в начале своего производства он был доступен далеко не всем. Volkswagen считался символом Немецкого экономического чуда благодаря успеху «Жука», который хорошо продавался и экспортировался. В 1950-е Volkswagen экспортировал треть своей автомобильной продукции. «Жук» считался экономичным и надёжным автомобилем, хорошо подходящим для нужд развивающихся стран. Конструкция и внешний вид модели создавали ощущение «бесклассового» продукта, который был индикатором растущего общества потребителей, и отражал переход автомобиля из предмета роскоши в часть повседневной жизни.

Volkswagen Prototype V3 (Porsche Type 60) до серийный прототип Жука
Volkswagen Prototype V3 (Porsche Type 60) до серийный прототип Жука

И тут мы с вами подходим к главному что же такое народный автомобиль. Это доступный по деньгам абсолютному большинству населения автомобиль, надежный, современный который будет возить всю семью и в магазин и загород на дачу. Этот автомобиль не нужно будет вечно ремонтировать и за него не будет стыдно перед соседями. Как у нас любят говорить дешево и сердито.

«Жук» 1952 года с выдвинутым из стойки семафорным указателем поворота
«Жук» 1952 года с выдвинутым из стойки семафорным указателем поворота

Но жук жуком но были ли в истории еще примеры « народных автомобилей» ? И ответ будет да. Мы можем вспомнить его политического конкурента из ГДР Trabant. Силовой агрегат этого автомобиля имел очень оригинальную для тех лет компоновку с поперечным расположением двигателя и главной передачей, расположенной между ним и двухвальной коробкой передач. Впоследствии эта схема стала общепринятой и в настоящее время она доминирует в мировом автомобилестроении, в те годы же передний привод с поперечным расположением силового агрегата за пределами ГДР применялся только на шведских автомобилях SAAB. Массовое распространение этой компоновки на Западе началось с английского MINI — правда, у него коробка передач и главная передача располагались в картере двигателя, что существенно затрудняло обслуживание и ремонт, так что в своём изначальном виде эта схема широкого распространения не получила. И конечно на него были очереди и все мы знаем шутки про пластиковой Автомобиль хотя на самом деле это было не так.

Прототип P50.
Прототип P50.

Кузов автомобиля, вопреки распространённому заблуждению, не был цельнопластиковым — в отличие например от американского Chevrolet Corvette или советских «Старта» и «Зари». Остов кузова Trabant был обычным, сваренным из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с армирующим наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства.

Да эта была очень простая даже по марком своего времени автомашина. Trabant не имел бензонасоса — топливо поступало в карбюратор самотёком, а бак располагался прямо под капотом, рядом с двигателем, что требовало исключительной аккуратности при заправке и отнюдь не способствовало безопасности — как пожарной, так и в случае аварии.

Trabant 1.1 — модель с 4-тактным двигателем от VW Polo
Trabant 1.1 — модель с 4-тактным двигателем от VW Polo

Но об этой машине мечтали и ей гордились.

В нашей истории первый народный автомобиль должен был появится с появлением легендарной марки Жугули. 1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», внешне похожих на итальянскую модель «Fiat-124». И ВАЗ-2101полностью подходил на роль нашего народного автомобиля он был надежен современен. За него точно не было бы стыдно перед соседями да что там это была гордость семьи которая смогла его купить. И все было бы хорошо если ни одно но. Народным он не был. И вот по чему, ну во первых купить его просто так вы не могли, машин было мало желающих его приобрести много. И цена первых Жигулей была весьма внушительна около 6000 рублей при средней зарплате в 150 рублей в месяц. Копить пришлось бы долго. Но что не получилось у ВАЗ-2101 то получилось у LADA Granta.

ВАЗ 2101 или Копейка
ВАЗ 2101 или Копейка
LADA Granta 2024 года
LADA Granta 2024 года

Если посмотреть на статистику продаж 2023 года то Гранта и есть тот народный автомобиль. Но это только на первый взгляд. А что же с ней не так. Ну начать можно с того что в 2024 году Гранта уже сильно устаревшая модель. Корни ее идут еще от легендарной Lada Samara. А этот автомобиль разработали в далеком 1984 году. И это был отличный автомобиль но для своего времени. Сейчас такой машиной не гордятся. Просто ездят. И покупают Гранту у нас не от хорошей жизни. В стране не простые времена, лишних денег у населения нет, а ездить на чем то нужно. Вот Гранта и продается так хорошо.

 Lada Samara
Lada Samara
 Lada Samara салон
Lada Samara салон

У нас Были машины которые мы можем назвать «народными» это и Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan и конечно Hyundai Solaris. Так называемые бюджетные иномарки. И они хорошо подходят под наше описание. Они надежные не дорогие ( относительно своего времени конечно). Они были современные, ездить в них было очень комфортно.

Hyundai Solaris 2011 года
Hyundai Solaris 2011 года
Volkswagen Polo 2010 года
Volkswagen Polo 2010 года

И вот мы подходим к новой модели АвтоВАЗа Ладе Искра. Что нам предлагаю? Нам предлагают новую современную машину на базе последнего поколения Dacia Logan известного в нашей стране под брендом Renault.

Dacia Logan
Dacia Logan

Да Это упрошенная тележка с глубокой локализацией. И да на нем будут все те же знакомые нам ВАЗовские двигатели 1,6-литровыми ВАЗ-11182 (8 клапанов) и ВАЗ-21127 (16 клапанов) мощностью 90—106 л. с. Зато обещают шестиступенчатую коробку передач, что для нашего автопрома прорыв технологий.

LADA Iskra  салон
LADA Iskra салон

И если не лукавить то новая искра будет самой современной ладой. Веста уже более десяти лен на конвейере, а про гранту с нивой лучше вообще умолчать. И так, если нам с вами предоставят современный надежный автомобиль каким был Logan и предложат за него адекватную цену скажем немногим больше Гранты то это будет залог успеха. Мы давно ждем такую машину и она очень нужна в современных реалиях. И я думаю многие наши соотечественники возлагают большие надежды на выпуск модели LADA Iskra в нашей стране. Будем надеяться что АвтоВаз не задерет цену до небес, а качество сборки и комплектующих будет на уровне ушедших западных компаний. И вот тогда это будет первый по настоящему "Народный" автомобиль за которым мы пойдем в салоны дилеров LADA.

LADA Iskra
LADA Iskra

А что Вы думаете по этому поводу, станет ли новая LADA Iskra нашим долгожданным «Народным» автомобилем?

Авто
5,66 млн интересуются